О своей хитрости пассажир сам рассказал в соцсетях.

Фото Михаила Галина
Авиакомпания «Аэрофлот» обнулила все бонусные мили и исключила из программы лояльности Михаила Галина, который обманом провёз кота весом более 8 килограммов на борту самолёта Москва – Владивосток. Об этом со ссылкой на пресс-службу перевозчика сообщило агентство городских новостей «Москва».
В «Аэрофлоте» напомнили, что компания придерживается строгой дисциплины в отношении всех полётных правил.
“Во время оформления перевозки животного в салоне самолёта на рейс SU1702 пассажир умышленно нарушил правила. Исходя из его сообщения в соцсетях, на период регистрации он заменил кота весом более 8 кг на другое подобное животное, но весом 7 кг. Данная информация подтверждается записью с камер видеонаблюдения. В связи с выявлением нескольких фактов целенаправленного нарушения условий договора воздушной перевозки «Аэрофлот» принял решение исключить данного пассажира из программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Все мили, накопленные за все время участия в программе, будут аннулированы, а счёт участника — закрыт”, – «Аэрофлот».
Ранее в интернете завирусилась история о том, как авиакомпания отказалась пускать на борт слишком тяжёлого кота. Его предлагали отправить в специальный багажный отсек, владелец с этим не соглашался, — и нашёл похожего кота, с которым прошёл регистрацию, после чего улетел во Владивосток со своим питомцем.
После того, как его рассказ получил широкий резонанс, Михаил заявил, что не имеет никаких претензий к авиаперевозчику, так как тот «выполнял свою работу по установленным правилам».
“Два килограмма кота – не преступление!” Интернет и бренды встали на защиту толстого кота, которого хозяин провёз хитростью.
В начале ноября пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин и его кот Виктор прославились в соцсетях благодаря необычной истории: кота не пустили в салон рейса Москва-Владивосток из-за перевеса. По правилам, животных тяжелее 8 килограммов отправляют в багажный отсек, а Виктор превысил норму на 2 килограмма.

Михаил Галин и кот Виктор. Фото Ruptly
Галин нашёл похожего кота (но полегче), прошёл с ним регистрацию и пронёс своего питомца в салон. После публикации истории в соцсетях и СМИ «Аэрофлот» исключил пассажира из программы лояльности и лишил его бонусных миль. Галин признал, что сам пошёл на нарушение правил, но на его защиту встал интернет.
За несколько дней продолжение истории про толстого кота и «Аэрофлот» разошлось в соцсетях. Пользователи пришли к выводу, что компании не стоило наказывать находчивого пассажира: по этому поводу стали появляться мнения, шутки и мемы.
Фейспалмлю всё утро с того, как пярщики Аэрофлота просрали крутую историю с толстым котом Виктором и снова выглядят как фашисты
— Ультравасилий (@g_o_n_z_o) 14 ноября 2019 г.
«… Аэрофлот уже не первый раз ведёт себя не как компания, которая борется за лояльность своих клиентов, а как самодовольный барин, который, когда в хорошем настроении, бросит горску бонусов холопам, а когда зол, то по шапке даст нерадивому пассажиру…» https://t.co/0pInodUkLU
— Сталингулаг (@StalinGulag) 14 ноября 2019 г.
Мужчина – мужик настоящий, реальный. Кот – душечка и красавчик. Аэрофлот – несолидная чмошная компания, во всём, игнорируйте её.
— Otto St.von Norman (@EzhikP) 13 ноября 2019 г.
Аэрофлот поступил тупо, отобрав у клиента 370 тысяч миль. Я тут посчитал, на эти бонусы можно было слетать:
Около 30 раз в Нью-Йорк
Около 97 раз в Париж
Около 370 раз в СаратовКуда более изощренным наказанием было бы запретить ему летать по всем направлениям, кроме Саратова
— Офисный Платон (@Nebazanas) 13 ноября 2019 г.
Аэрофлот мог что угодно сделать с кем угодно. Но жирного кота ему не простят.
— Badamshin (@badamshin_s) 12 ноября 2019 г.
Компания Аэрофлот во время полета выбросила из самолёта пассажира, который пронес в салон ручную кладь сверх нормы, подменив во время измерения рюкзак на меньший по размеру. Также компания аннулировала его карту и списала все бонусы.
— Сергей Д (@sd0107) 12 ноября 2019 г.
Ээээ…пару дней назад писали про парня,которого не пускали в самолёт из-за перевеса кота.Я ещё тогда подумал,зря он рассказал про подмену.Жлобы из Аэрофлота не только не извинились,но отобрали у него все бонусные мили и программу лояльности.Репутация компании?не,это не в России
— Дефорест (@deforest411) 12 ноября 2019 г.
Я/мы толстый кот pic.twitter.com/9XZcxqlbKo
— Радио Свобода (@SvobodaRadio) 13 ноября 2019 г.
Хэштегом акции стала фраза «Бро — не багаж» из поста Галина — под ним в Инстаграме уже можно найти сотни публикаций.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram#кот #котвиктор #бронебагаж #аэрофлот #викторthecat #толстыйкот
Посмотреть эту публикацию в Instagram@aeroflot – я тут тебе мерч придумал, меняю на 400 миль 😂 #БроНеБагаж
В сети сделали пародии на рекламы других авиакомпаний, которые могли бы обыграть историю с котом.
Как и в любых протестах второй половины 2019 года, серьёзных и шуточных, не обошлось без конструкции «Я/Мы толстый кот». С такой формулировкой пользователи стали выкладывать своих упитанных кошек.
Шеля категорически выстурает в защиту хозяина кота Виктора, не одобряет действия Аэрофлота #ямытолстыйкот #аэрофлот pic.twitter.com/d7VpTeOl2K
— Сталина Гуревич (@1133488) 13 ноября 2019 г.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Раз «Аэрофлот» упустил возможность выйти победителем из ситуации с толстым котом, его место поспешили занять другие бренды. 12 ноября директор по связям с общественностью «Ситимобила» Георгий Лобушкин предложил Галину выйти на связь, чтобы ему вернули потерянные мили «Аэрофлота» поездками на такси. «Да, мы связались с Михаилом и выразили готовность его поддержать поездками на такси. Он информацию принял, так что мы ждём, когда у него будет такая необходимость», — рассказал Лобушкин TJ.
В следующие два дня ещё больше брендов поддержали хозяина кота:
- «Ак Барс Банк» подарил Галину 10 тысяч бонусных миль. «Все в курсе, что одна большая авиакомпания исключила [Галина] из программы лояльности и отобрала все бонусные мили. А его кота Виктора ещё и подвергли фэтшеймингу, что несправедливо и обидно», — отметили в банке. «Эльдорадо» тоже предложил пассажиру бонусы — по баллу за каждый грамм веса кота;
- Некоторые компании вроде банка «Возрождение» ограничились картинкой на тему;
Посмотреть эту публикацию в Instagram
- Российские сети зоомагазинов стали дарить Галину и его коту сертификаты и бонусы. Магазин Vsemayki подготовил мини-коллекцию футболок по мотивам истории;
- Виктору провели показательную тренировку с тренером клуба КХЛ «Адмирал».
После того, как соцсети встали на защиту Галина, тот дал интервью «Радио Свободе». «Очень приятные отзывы на эту тему, я не думал, что будет такой ажиотаж», — отметил он.
“Это [идея подменить кота на взвешивании] было не заготовленное, а вынужденное решение. Что никак меня не оправдывает, я считаю, что виноват в этой ситуации. Я не должен был так поступать, но, к сожалению, сдать кота в багаж я не мог, не имел никаких моральных прав, а другой альтернативы мне не было предложено”, – Михаил Галин, пассажир «Аэрофлота» и хозяин кота Виктора.
Ситуация с котом и «Аэрофлотом» дошла до того, что журналисты задали вопрос про это пресс-секретарю Путина Дмитрию Пескову. Тот не озвучил официальную позицию президента: «Я не думаю, что Кремль должен и может как-то комментировать ситуацию с котом в самолёте и реагировать на неё».