Свидетельством того, что прохождение техосмотра – это не просто дежурная отметка в документах, является тяжесть ДТП, совершаемых по причине неисправности автомобиля.
Широкий резонанс имело дорожно-транспортное происшествие, которое произошло в конце прошлого года в Минске – грузовик наехал на людей, которые переходили дорогу на «зелёный». Погибла 11-летняя девочка, несколько человек получили различные ранения.
Некоторое время назад была опубликована информация о том, что техосмотр данного грузовика не проводился с 2015 года, а в августе 2017- го обвиняемый уже привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр. Тормозная система, рулевое управление и ходовая часть грузовика были неисправны. В том числе на одном из колес в процессе эксплуатации автомобиля была полностью изношена тормозная накладка. Транспортное средство просто не могло быть допущено к участию в дорожном движении.
По данным Следственного комитета по Гомельской области в 2018 году увеличилось количество возбужденных уголовных дел, связанных с выпуском в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства либо с незаконным допуском к их управлению. За весь прошлый год следственные подразделения области возбудили 2 таких уголовных дела. С начала 2018-го уже 4.
Вместе с этим, количество водителей, которые выезжают на дороги области без техосмотра автомобиля, по-прежнему исчисляется тысячами. Как рассказали в ГАИ УВД Гомельского облисполкома, с начала года в регионе за это оштрафовано более 17 850 человек. Из них более 8 тысяч нарушили ПДД в указанной части повторно.
Для тех, кто продолжает рисковать жизнью и здоровьем не только своими, но и других окружающих людей, и садится за руль машины, не получившей допуск к участию в дорожном движении, в ГАИ напомнили, что за данные действия предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 базовых величин. Если штраф не оплачивается в течение 30 дней, его сумма увеличивается на 2 базовые величины.
Напомним, спидкамы в Беларуси планируется перевести на непрерывный режим работы – они также будут фотографировать авто без техосмотра. Также милиционеры ведут борьбу с подделкой документов о прохождении ТО. Кроме того, после объединения баз ГАИ и УП «Белтехосмотр» избежать штрафа за отсутствие ТО станет почти невозможно.
Основной причиной непрохождения техосмотра водители называют высокую стоимость дорожного сбора, который требуется уплатить одновременно с получением отметки в сертификатах. Также нарекания вызывает непрозрачность его использования на поддержание дорог в хорошем состоянии.
Учитывая мнение граждан, в Беларуси хотят разрешить платить транспортный налог помесячно и отвязать его от техосмотра.