Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Об этом в программе “Главный эфир” на телеканале “Беларусь 1” рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак, сообщает БелТА.
По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий – помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц.
“Должна быть определенная гибкость, – сказал депутат. – Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа президента. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время”.
Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник “Белтехосмотра” – он и проверяет квитанцию об оплате.
“Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было – сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу – платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами”, – проинформировал парламентарий.
В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива – чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог уплачивается отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.
Как сообщалось, в этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.