Так вышло что, Анастасия Писченкова-Шипинская из Гомеля в 29 лет сразу стала мамой фантастической четверки: троих близнецов Забавы, Ярославы и Василисы, а старшая дочка на свои два года никак не ожидала получить такой подарок.
Со своим нынешним мужем Олегом Настя познакомилась в день, когда подала на развод.
— Очевидно, что подать на развод на 6-м месяце беременности – решение вынужденное. Шагая в неизвестность, мне было очень страшно, но в глубине души я не теряла веру, что все будет хорошо.
Так и получилось. В жизни девушки появился Олег. Свадьба произошла ровно в годовщину развода. А в скором времени Настя забеременела.
«Ну-с, будем считать…»
— Первое УЗИ мы делали в Гомеле. Его делала известная в области гинеколог Светлана Матвеевна Чучваго. Она сказала: «Ну-с, будем считать…» Я посмеялась, но только со временем поняла всю серьезность положения, – вспоминает Настя.
В заключениях было написано: монохориальная триамниотическая тройня. Если говорить простым языком, то это однояйцевые близнецы. Даже двое однояйцевых близнецов в природе получаются крайне редко. А трое — совсем уж редкое явление. Считается, что такое бывает один раз на 200 миллионов беременностей.
— В роду ни у меня, ни у мужа не было не то что близнецов, а даже двойняшек. По крайнее мере, о таких случаях мы не знаем.
Все родственники, мягко говоря, были в шоке от этой новости. Ведь никто даже представить не мог, насколько будет сложно с тремя младенцами одновременно.
— Муж сказал: справимся. И посмеялся, — вспоминает Настя. — Он и теперь так говорит, только уже не смеется. Шучу.
Токсикоз и плюс 40 кг
После свадьбы и восхитительной, но пугающей новости семья вернулась в квартиру в Подмосковье. Там планировалось стать на учет в частной клинике во дворе, но не тут-то было.
— Нас с Олегом познакомили общие друзья. Оказалось, что Олег живет в Москве последние 20 лет, но сам из Гомеля и вырос в соседнем дворе, поэтому мы поехали расписаться в родной город, а о том, чтобы вести беременность в Беларуси, мы задумались уже только после того, как вернулись в Россию и столкнулись с рядом сложностей.
Частные российские медцентры один за другим отказывались браться за такой сложный случай. И только одна врач пенсионного возраста, кандидат медицинских наук посоветовала обратиться в Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова Минздрава России.
Оказалось, что записаться туда не так-то и просто. Но каким-то чудом освободилось окно к доктору медицинских наук Андрею Приходько. На первом приеме он сказал, что нужно подтверждение от другого именитого доктора медицинских наук Кирилла Костюкова, врача УЗИ и фетального хирурга (хирурга, который делает внутриутробные операции). Только после приема последнего Настю взяли на учет.
Беременность проходила очень тяжело: сильный токсикоз (Настю бесконечно рвало первые 5 месяцев), а следующие месяцы ей надо было лежать. Из дома выходила только к врачам. Каждые две недели – обязательный контроль УЗИ. За беременность девушка набрала более 40 кг.
— Каждый раз, когда нам озвучивали суммы, задумывались, а может, лучше вернуться домой, но после 18-й недели, когда живот был уже как на 9 месяце при обычной беременности, это было невозможно. Слишком высоки риски выкидыша или осложнений.
Развязка за час…
Из-за бюрократических проволочек до родов Насти паре так и не удалось сделать вид на жительство в Российской Федерации, поэтому роды и все другие услуги в центре для белоруски были платными. Все обошлось в порядка 1,5 миллиона российских рублей (более 35 тысяч бел. рублей). Паре даже пришлось обращаться за помощью к друзьям.
Роды в целом заняли не более часа. Детки появились на свет недоношенными – девочки родились на 32,6 недели – три малышки по 1840, 1730, 1710 г. По словам врачей, это нормально для тройни. Такие дети развиваются иначе. Наверное, так и есть, так как дети не лежали в реанимации на воздухоподдерживающей терапии и практически сразу взяли бутылки.
Но даже без реанимации после родов Настя с девочками провела первые три недели в больнице.
Вернувшись домой, семья Шипинских занялась продажей квартиры – взамен они купили дом в 40 км от Москвы.
Но Настя и Олег плохо понимали, что такое жизнь в частном доме, где каждый день надо что-то чинить, доделывать, перестраивать. Поэтому в какой-то момент они решили, что пора вернуться в родной Гомель за помощью родственников.
— Хотелось разобраться, есть ли для нас какая-то помощь от государства, а потом определиться, где останемся жить.
Если бы семья осталась в Беларуси, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 3 лет на четверых детей составило бы около 2700 рублей. Еще полагались бесплатная няня и медобслуживание. Уехав из страны, молодая мама всей этой поддержки по понятным причинам лишилась.
Кроме того, семейству выделили семейный капитал – 26 000 руб. Но пока Шипинские не определились, как им распорядиться.
— Теоретически мы могли еще встать в очередь на квартиру, так как живем в родительской «двушке» в 46м2, но какой в этом смысл? Жить на расстоянии с мужем ради квартиры я не вижу смысла, тем более с таким количеством детей это невозможно. Няня — это свои нюансы в организации быта, да и обустраивать новое жилье нет сил.
О смене работы не было и речи – муж строил карьеру последние 20 лет в одной компании, поэтому потерять достойный заработок — это еще больший стресс, чем рождение тройни.
В итоге Шипинские, взвесив все за и против, вернулись в дом в Подмосковье, чтобы начать новую главу своей жизни.
Ну и денек…
В своем доме Настя решила отказаться от няни и сада. У девушки достаточно техники для уборки и готовки, поэтому она весь день посвящает играм и уходу за детьми. Вечером с работы приходит муж и дает ей пару часов заняться своими делами.
— Вся малышня ложится спать в 22.00 и спит до 5-6 утра, поэтому мы вполне успеваем набраться сил.
Ночью кормит детей Олег: он это делает быстрее. Конечно, бывают дни, когда все очень устают, так как сейчас у малышей еще бывают колики и режутся зубы, надо делать прививки.
– Возможно, помощь бы не помешала, но найти няню — это не так и просто. В конце концов, зачем рожать детей, если их будут воспитывать другие люди?
Настя признается, что к концу дня она очень сильно устает и физически, и морально, но не придает этому значения, пока кто-то не спросит и не начнет ее жалеть.
Правила жизни
Мама тройняшек выработала для себя два железных правила.
Первое — когда остаешься с детьми, надо заниматься только детьми. То есть если надо 8 часов смотреть за младенцами, то абсолютно все действия эти 8 часов должны быть про уход за ними, в крайнем случае за домом. Второе правило — ничего не планировать на завтра. Иначе это ведет исключительно к расстройствам. И при любой возможности отдыхать!
Конечно, молодой маме пришлось очень многое переосознать, чтобы не проваливаться в усталость в декрете, развивать чувство юмора. Понять, что самооценка не должна зависеть от успехов на работе.
– Раньше я определяла себя исключительно достижениями в карьере, была в центре событий. Сейчас же круг общения сократился. Парадоксально, но я и не хочу общаться без дела, мне хватает детей, мужа и пары подруг. Важно понять, что воспитание детей — это возможность заглянуть в себя, выучить или повторить все то, что не рассмотрел в школе, увидеть глазами ребенка, как интересна и разнообразна, удивительна жизнь.
Мама равно женщина!
Молодая мама старается каждый ухаживать за собой (ключевое слово — старается), делать причёски, хотя бы раз в неделю – макияж. Маникюр, педикюр обязательно. Даже на прогулку с ребенком всегда наряжается.
– Каждый день я меняю после сна памперсы малышне, кладу их на животы на пол на специальный коврик, чтобы учились ползать, а сама делаю 15 минутную зарядку со старшей Евой, – говорит Настя. — Почти вернулась в свой размер М, который был до родов.
А что с расходами?
— Самый большая статья расходов – это детские смеси и памперсы. Банка уходит за сутки. Поэтому мы покупаем смесь оптом. Пособия в 2700 рублей в Беларуси хватало ровно на эти нужды.
Одежду семья покупает в секонд-хенде, много вещей отдают знакомые. Из других глобальных трат – это коляски – семья купила двойную плюс одинарную, еще крепление для соединения. Итого вышло примерно 3500 рублей. Также 1000 рублей стоили 4 стульчика для кормления.
На данный момент в семье Шипинских остро стоит вопрос о покупке семиместной машины, так как они не могут без дополнительного такси выехать куда-то всей семьей.
— Самый бюджетный вариант «Джили Окованго» стоит 97 000 белорусских рублей. Такую машину даже в кредит купить пока не можем.
Миссия 007
А еще молодая мама пытается развивать свой блог. Там она делится опытом материнства, рассказывает о том, что может помочь и облегчить жизнь другим родителям.
На данном этапе жизни Instagram для Насти стал неким окном в мир.
– Я сама столкнулась с тем, что очень мало информации для женщин, которые ждут двойню, тройню. И особенно с учётом того, что дети должны родиться недоношенными. Каждая мама волнуется, какие последствия для здоровья малышей.
Кроме практических, в блоге Настя говорит на житейские темы. Естественно, после рождения детей супруги стали чаще ссориться. Чтобы сохранять некий баланс в отношениях молодые родители ходят к психологу и… смотрят смешные сериалы, ролики, придумывают reels.
– В браке нужно разговаривать и слышать друг друга, но еще лучше вовремя промолчать или посмеяться над сложившейся ситуацией.
В заключении Олег, отец многочисленного семейства, посоветовал папам больше времени уделять своим женам, чтобы те не говорили: «Ой, все».
– Ни в коем случае не скидывайте своих детей на жен! Хвалите супруг! И извиняйтесь первыми. Это экономит силы на более приятные дела в семейной жизни.