Гомельчанка: Сразу предупредили – будет трудно. Поначалу это пугало, а потом забота о ближних вошла в образ жизни

Гомельчанка: Сразу предупредили – будет трудно. Поначалу это пугало, а потом забота о ближних вошла в образ жизни

06.01.2019 в 12:25
Ольга Астапенко, "Гомельские ведомости", фото: Ирина Чернявская, видео: Игорь Степанцов

– Господа, здравствуйте, с кем имею честь?

– Леонид Абрамович Дименштейн, офицер, львиную долю жизни отдавший служению Отечеству, передвигается плохо. Подполковник войск ПВО в отставке шутит, что свои ноги оставил на Дальнем Востоке, на полигонах. К нам подходит с помощью ходунков на колёсиках.

Соцработник равно милосердие: Когда забота становится работой

Да и видит едва. Лишь силуэты. Во многом в решении вопросов и проблем теперь ему помогает соцработник Наталья Кулицкая (на снимке).

По образованию экономист, Наташа нашла своё призвание в помощи людям – заботится об инвалидах I группы по зрению и людях с проблемами опорно-двигательного аппарата. У неё 14 подопечных. В гостях у Леонида Абрамовича соцработник ежедневно. Несмотря на поддержку жены Нелли Абрамовны, помощь соцработника в этой семье просто необходима.

Теперь супруги и не представляют, как бы справлялись без Наташи.

Наталья помогает семье с 2016 года – с тех пор как устроилась в территориальный центр соцобслуживания населения Железнодорожного района.

– Я искала работу, и мне предложили вакансию социального работника, сразу предупредили – будет трудно. Поначалу это пугало, а потом забота о ближних вошла в образ жизни, – говорит Наталья. – Мои обязанности – сопровождать инвалидов по зрению и колясочников куда бы то ни было: в магазин, в поликлинику, в библиотеку. Просто гуляем с ними на свежем воздухе.

График работы у соцработника пятидневный, с полдевятого утра до пяти вечера. Полчаса на обед.

«Когда с Наташей гуляем, я ей рассказываю всякие истории, иногда – анекдоты. Песни поём. Я обычно готовлюсь, что бы ей такое хорошее поведать. Байки какие-нибудь».

– Но если что-то случается, то, конечно, выхожу и в выходные, стараюсь всем помочь, – продолжает Наташа. – Леонид Абрамович встречает меня дома, помогаю ему одеться, спуститься. Остальные, которые моложе, дожидаются меня у подъезда.

Работа, признаётся Наташа, ей по душе. Конечно, у каждого свой характер, но со временем привыкла, и теперь с каждым подопечным она как одно целое.

– Наташа приходит, – вступает в беседу Леонид Абрамович.

– Мы с ней посещаем поликлинику, и в синагогу вот вместе пойдём. У меня печальная дата – 80 лет, как расстреляли мою маму. И мне надо прочесть по ней поминальную молитву. Ещё ходим в областную библиотеку, я читать не могу, но мы берём диски, записываем на МР3-плеер, слушаю их. Что-то запоминаю.

И когда с Наташей гуляем, я ей рассказываю всякие истории, иногда – анекдоты. Песни поём. Я обычно готовлюсь, что бы ей такое хорошее поведать. Байки какие-нибудь. Сегодня хочу журналистскую байку рассказать.

– Послушаем? – с любопытством спрашивает Наташа.

Киваем.

– Это про писателя Константина Паустовского. Как-то в 20-е годы приехал он в Одессу искать работу. Устроился в газету…

– Да, весело у вас.

– А у нас всё происходит в весёлой обстановке, – улыбается мужчина. – Ходили с Наташей даже на хор Турецкого, еврейские концерты посещаем, она живёт той же жизнью, что и мы с женой. Мне в марте было 85 лет, собрались дети, внуки, правнуки и Наташа там присутствовала как член семьи. Я не вижу, но у меня появился новый орган чувств – я чувствую, когда от человека исходит положительная энергия. И от Наташи я набираюсь позитивных эмоций.

– Ну что ж, засиделись мы. Пора. Наташа помогает мужчине одеться.

На лифте спускаемся. Выходим из подъезда. Аккуратно преодолеваем ступеньки, Наташа держит Леонида Абрамовича крепко под руку, не отпускает ни на секунду. Говорит ему, где скользко, где бордюры и куда нужно направляться.

После десяти минут ходьбы у Леонида Абрамовича появляется одышка. Наташа застилает лавочку пледом, который всегда с собой. Садится рядом. Отдышавшись, Леонид Абрамович затягивает любимую песню… 

Метки: