– Господа, здравствуйте, с кем имею честь?
– Леонид Абрамович Дименштейн, офицер, львиную долю жизни отдавший служению Отечеству, передвигается плохо. Подполковник войск ПВО в отставке шутит, что свои ноги оставил на Дальнем Востоке, на полигонах. К нам подходит с помощью ходунков на колёсиках.
Соцработник равно милосердие: Когда забота становится работой






«Когда с Наташей гуляем, я ей рассказываю всякие истории, иногда – анекдоты. Песни поём. Я обычно готовлюсь, что бы ей такое хорошее поведать. Байки какие-нибудь».
– Но если что-то случается, то, конечно, выхожу и в выходные, стараюсь всем помочь, – продолжает Наташа. – Леонид Абрамович встречает меня дома, помогаю ему одеться, спуститься. Остальные, которые моложе, дожидаются меня у подъезда.
Работа, признаётся Наташа, ей по душе. Конечно, у каждого свой характер, но со временем привыкла, и теперь с каждым подопечным она как одно целое.
– Наташа приходит, – вступает в беседу Леонид Абрамович.


– Послушаем? – с любопытством спрашивает Наташа.
Киваем.
– Это про писателя Константина Паустовского. Как-то в 20-е годы приехал он в Одессу искать работу. Устроился в газету…
– Да, весело у вас.
– А у нас всё происходит в весёлой обстановке, – улыбается мужчина. – Ходили с Наташей даже на хор Турецкого, еврейские концерты посещаем, она живёт той же жизнью, что и мы с женой. Мне в марте было 85 лет, собрались дети, внуки, правнуки и Наташа там присутствовала как член семьи. Я не вижу, но у меня появился новый орган чувств – я чувствую, когда от человека исходит положительная энергия. И от Наташи я набираюсь позитивных эмоций.
– Ну что ж, засиделись мы. Пора. Наташа помогает мужчине одеться.

После десяти минут ходьбы у Леонида Абрамовича появляется одышка. Наташа застилает лавочку пледом, который всегда с собой. Садится рядом. Отдышавшись, Леонид Абрамович затягивает любимую песню…
















































