Многие осуждённые мечтают попасть в исправительное учреждение открытого типа, поскольку это уже наполовину свобода. Впрочем, не всем удаётся отбывать там срок.
Исправительное учреждение открытого типа или, как его называют в народе, «химия» ограничивает, но не лишает свободы. Как говорится, появляется больше прав и ответственности. Так или иначе, пребывание в этом учреждении должно постепенно вводить заключённых в общество.
Один из осуждённых рассказал свою историю о том, как он попал на «химию». История, от которой задумываешься и понимаешь, как много можно потерять в жизни. Но самое ценное, что мы теряем, – это время. Время, которое не вернуть. Время, за которое мы платим своей жизнью.
Украл – в тюрьму
Дмитрий потратил как минимум 5 лет жизни. Тюрьма, наркотики, воровство, а сейчас и «химия». Ему дали срок – 4 года.
– Тяжело, – говорит он. – Ведь я опять должен смириться с тем, что потрачу ещё часть своей жизни, отбывая срок на «химии». А ведь я мог бы завести семью, ребёнка.
Всё это началось уже давно: своеобразной точкой отсчёта стало воровство. Мне было 17 лет, когда я попал в «малолетку», и вышел оттуда в 21 год. Дальше уже ясно, что моё окружение было не из отличников и умников, а из отличившихся и дерзких. Начал принимать наркотики, в том числе и печально известный спайс. Мне было противно смотреть на своё отражение, я плевал в зеркало, проходя мимо него, но всё равно продолжал употреблять.
Жизнь казалась никчёмной. И пока принимал наркотики, я понял, что потратил впустую как минимум 5 лет своей жизни. За это время я мог бы стать успешным, ведь у меня много способностей. Впрочем, я и не стремился никогда их развивать.
Жаль родных
Мне было жалко свою маму, и сейчас я испытываю только стыд. Но когда принимаешь наркотики, ты ничего не чувствуешь. Единственное, что ты ощущаешь, – свой низкий статус в обществе.
Моя мама достаточно терпелива, хотя ей пришлось видеть мои выходки. Иногда я засыпал «под дозой», а под диваном валялось несколько шприцев. Проснувшись, замечаю, что их уже нет. Я понимал, что мама всё убрала, но даже сейчас не могу представить, как ей было больно.
Наркотики… У них нет чувств и любимых людей. К сожалению, когда я обнимал свою маму и говорил ей, что теперь всё будет хорошо, я уже думал о том, куда спрятал «нычку». Впрочем, каждый раз во взгляде матери сквозило недоверие: я без конца обманывал самого дорогого человека.
Когда начинались мои наркотические «марафоны», я мог пропасть на неделю, и никто не знал, где я и что делаю. Если за несколько дней деньги заканчивались, то мне приходилось продавать свой телефон, и «марафон» продолжался. Признаться, я не думал о матери, да и вообще ничего не чувствовал.
Голоса в голове
В этих наркотических «санях» я уже 6 лет. Старался бросать, но через время вновь возвращался. Помню, я ничего не принимал месяца три: была хорошая работа, ходил в церковь. Но однажды пришёл «друг», предложил наркотики, и всё началось заново. К слову, тогда я вспомнил своего товарища, который умер от передозировки. Через некоторое время начал слышать голоса, в том числе и своего погибшего друга. Он кричал, а я включал музыку на всю громкость и всё равно слышал его голос: «Дима, что ты делаешь? Остановись. Не иди этим же путём!»
Мне было невыносимо тяжело слышать эти голоса: от отчаяния я расцарапал свою кожу на груди. В один момент заплакал и начал молиться. Кажется, тогда я дал зарок не употреблять, но вскоре тяга к наркотикам появилась с удвоенной силой. Мой первый «укол» на меня не подействовал. Мне было тяжело, я ложился в ванную и плакал от того, каким никчёмным стал. Впрочем, внезапно пришло осознание, что раз укололся единожды, но не получил кайфа, то почему бы не попробовать до тех пор, пока не получишь его. В тот момент у меня началась новая дорога к наркотикам.
Приговор – 4 года
Посадили меня за то, что нашли «заначку», тогда я попал под статью о хранении наркотиков. Сидя в зале суда, молился, чтобы мне дали минимальный срок. Так оно и вышло: меня определили на «химию».
Среди ночи я просыпался в холодном поту от страха и ужаса: мне казалось, что снова принимаю наркотики.
Каждый день напоминает мне день сурка. Я еду на работу, вижу всё одно и то же, даже дворника, который каждое утро метёт в положенном месте. Но ведь это намного лучше, чем работать на лесопилке и получать по 30 рублей в месяц.
Были моменты жуткого голода, а делиться на «химии» никто не хочет. Благо моя мама выслала деньги.
Закрыть пустоту
Я начал читать рэп. Для меня это настоящая отдушина. Также веду страничку в «инстаграме», где размещаю своё творчество, ведь если ничего не делать, то можно впасть в депрессию. Иногда так хочется свободы, которой не хватает. Но я понимаю, что даже сейчас, возможно, если бы её дали, я наверняка употребил бы наркотики. Но хочется новой жизни: хочется вернуть всё то потраченное время, хоть как-то наверстать упущенное.
Сила воли – это самый важный и нужный компонент в жизни. Не каждый может обладать таким качеством. И поэтому мы впадаем в рабство греха, но вылезти оттуда нам помогает только счастливая случайность.