«Мисс стальных магистралей–2018» проводница-гомельчанка Яна Тишкевич: Скучно жить и скучно работать – это не для меня

18.05.2018 в 10:45
Юлия Митрахович, "Гомельские ведомости", фото: Анна Пащенко, БЖД

Раннее майское утро. Солнце только встаёт из-за многоэтажек, озаряя через витражи вокзальные залы. Наполняясь сонными пассажирами, просыпается и перрон. Одним из первых этот день начинает современная «птичка» – поезд бизнес-класса «Гомель–Минск». Вместе с ним – проводница Гомельского вагонного участка Яна Тишкевич, недавно получившая корону «Мисс стальных магистралей–2018».

В конкурсе профессионального мастерства среди проводников пассажирских вагонов участвовали представительницы всех шести отделений Белорусской железной дороги. Впервые за долгое время корону «Мисс» получила представительница Гомельского вагонного участка. Однако Яна Тишкевич старается не распространяться о приятном статусе, скромно бросая в ответ: «Были же девочки и достойнее». Но разве скроешь эти яркость, энергичность, артистичность и творческую натуру?

На железной дороге Яна с 2012 года.

– Скучно жить и скучно работать – это не для меня, – говорит Яна Тишкевич. – Поэтому когда представила перспективу офисных будней, похожих друг на друга, сразу сказала себе: «Нет!» Работа проводника – это всегда движение, новые лица, города. Я ещё ни разу не пожалела о своём выборе. Да, тяжело, но интересно!

Её никогда не прельщали рейсы на дальние расстояния. После окончания Гомельского государственного профлицея железнодорожного транспорта работала на гродненском направлении. 

– Я не люблю уезжать далеко от дома. Сразу чувствую некий дискомфорт. Максимум – в Брест, Гродно, Минск. Когда открылись межрегиональные пассажирские перевозки бизнес-класса, стала работать на них. 

Кстати, это Яна проводила мини-экскурсию по вагону для Александра Лукашенко во время запуска первого в стране поезда бизнес-класса межрегиональных линий электропоездом ЭПм в 2016 году. Сегодня «императрица», как называет поездная бригада между собой «Штадлер», – любимая «птичка» Яны Тишкевич. 

Пассажиры часто называют проводниц стюардессами. 

– То ли из-за формы, то ли потому, что мы красиво ходим, – смеётся девушка. 

Конечно, за этой улыбкой и лёгкостью скрывается нелёгкий труд, в большинстве своём – психологический. Ведь в поезде 382 пассажира – 382 характера, настроения и истории.
– Люди все разные, – говорит Яна. – Тяжеловато выдержать «атаку» пассажиров, когда они доказывают свою правоту, порой доходя до оскорблений. Каждую конфликтную ситуацию нужно сгладить и решить, для чего важно иметь стойкость и быть тонким психологом. Кто-то пытался срывать стоп-кран, кто-то имитировал плохое самочувствие, чтобы выйти, так как «Штадлер» следует без остановок. Кому-то реально становилось плохо… Но всё же большинство пассажиров – дружелюбны и благодарны. Бывало, за одну поездку нам презентовали 15 шоколадок!

Самая идеальная поездка – когда пассажир улыбается и говорит, что в поезде он чувствует себя как дома. 

– Да, и у нас такие есть, – улыбается Яна.

Метки:

Обсуждение