Сегодня, 14 января, с ней пообщались представители администрации Центрального района Гомеля, социальной и других служб. На встрече присутствовал журналист “Гомельскай праўды”.
Про 57-летнюю Зою Владимировну известно немного, о себе практически не говорит. В 18 лет приехала в Беларусь, вышла замуж. Продали с мужем квартиру в Гомеле, переехали в Россию. Там прожили четыре года, потом снова вернулись в Беларусь. Жила некоторое время в Калинковичах, после развелась. Свёкор продал дом, по решению суда женщину из жилья выселили. В 2011 году трудилась на частной базе сторожем в райцентре. Вообще же в жизни она работала немного. Некоторые время делила быт с сыном, снимала квартиру в Гомеле. Когда и как закончились деньги на жильё, непонятно. По версии женщины, с апреля 2017 года она живёт в шалаше, зарабатывает на сборе металлолома и бутылок. Документы пропали пару лет назад.
В этом году история о ней попала в интернет. В шалаш стали приходить люди, в том числе журналисты. Зою Владимировну пригласили на встречу со специалистами, которые могут ей помочь. На встрече она вела себя агрессивно, не стеснялась в выражениях. Разговорилась только тогда, как покурила. Хотя известно, что и к рюмке прикладывается.
На встречу приглашали и её сына, он живет в Буда-Кошелевском районе, но тот не приехал
— Мы должны понять, какая вам нужна помощь, — обратилась к ней заместитель главы администрации Центрального района Гомеля Ольга Доценко.
— Никакой помощи я не просила. Они написали это все сами (имеются ввиду интернет-ресурсы — прим. автора), — возражает собеседница. — Справляюсь сама. Я не собиралась жить на берегу до конца дней.
— Вы же понимаете, что самовольная постройка подлежит сносу. Жить там небезопасно, зима ведь.
— Сносите, я буду спать под деревом.
— Но есть кризисный центр, можно обратиться в Красный Крест. Более того, среди нас есть специалист, который готов взять вас на работу и дать место в общежитии. Поможем восстановить паспорт.
— Сама всё понимаю, я не хочу всю жизнь бомжевать, но никуда не пойду.
Специалисты склоняются к тому, что она живет в шалаше эпизодически. Лицо и руки необветренные, выглядит крепкой, на здоровье не жалуется. Милиционеру женщина рассказала, что в мороз ночует в квартире у знакомых. К слову, на встречу приглашали и ее сына (живет в Буда-Кошелевском районе), но тот не приехал.