Врезался значит украл? Кто ворует воду в Гомеле

Врезался значит украл? Кто ворует воду в Гомеле

02.09.2019 в 15:05
Дарья Стрельченко, фото автора, "Гомельские ведомости"

Всем известно, что вода необходима для жизни человека, в ней нуждаются животные, птицы и растения. Поэтому, когда кто-то утверждает, что за воду не платит, потому что она ему не нужна, у работников КПУП «Гомельводоканал» это как минимум вызывает сомнения. Но если семья из нескольких человек пользуется стиральной машиной, душевой кабиной, поливает газоны во дворе, пользуется другими благами, связанными с водой, при этом платит только за уличную колонку, это повод поискать несанкционированную врезку. В рейд по выявлению самовольных подключений к системам питьевого водоснабжения вместе с работниками КПУП «Гомельводоканал» отправилась корреспондент «В». 


Хозяйка частного дома, расположенного на улице Калинина, ничего не подозревая, впускает во двор работников «Гомель-водоканала». Объясняет, что после недавней госпитализации чувствует слабость. Медленно ступая, женщина направляется к дому, за основным строением которого заметна едва оштукатуренная пристройка. По всему видно, строительных работ тут ещё много: ни окон, ни дверей, под ногами земля с камнями. Но к кирпичной кладке уже прикреплён водопроводный кран, шланг которого уходит куда-то в землю. Под краном – таз, рядом – брусочек мыла. 

– Договор с «Гомельводоканалом» не заключали? Прибор учёта воды не ставили? – интересуется инженер абонентского отдела КПУП «Гомельводоканал» Сергей Лаврухин. 

– Нет пока. Нам сказали, что воду можно провести, доделать ремонт, а потом всё зарегистрировать, – говорит женщина и вспоминает организации, где её семье рекомендовали такой порядок действий.

Работники «Гомельводоканала» внимательно её слушают и выражают уверенность, что ни одно предприятие не может посоветовать провести воду, пользоваться ею и не учитывать расход. 

Судя по уверенным действиям, Сергей Лаврухин и слесарь аварийно-восстановительного участка Василий Сафронов знают, откуда у шланга ноги растут, и берут курс на смотровой колодец, расположенный рядом с дворовой колонкой. Одного взгляда под тяжёлую крышку хватает, чтобы обнаружить лишнюю врезку, от которой и провели воду в пристройку. По сути, от колонки до пристройки всего несколько метров: кажется, что владельцы просто приблизили источник воды к дому. Но всё не так безобидно, как выглядит.

– У жильцов есть дворовая колонка, – поясняет ситуацию Сергей Вячеславович. – Но при этом нет приборов учёта. В таком случае норматив потребления воды на одного зарегистрированного составляет 50 литров в сутки. Когда они проводят воду в дом – это уже совсем другие нормы и тарифы. В данном случае мы видим, что воду провели без заключения договора с «Гомельводоканалом». Чтобы подключение было законным, нужно было обратиться в производственно-технический отдел для получения технических условий и разрешения на ввод в эксплуатацию данного водопровода, согласовать все документы и обязательно установить индивидуальные приборы учёта воды. Затем заключить договорные отношения с «Гомельводоканалом» для того, чтобы расплачиваться именно по счётчику.

По словам специалистов, определить, умышленно или по незнанию владельцы частных подворий незаконно подключаются к уличным и дворовым колонкам, сложно. Хотя больше склоняются к первому варианту:

– Наше предприятие очень много внимания уделяет информационной работе, – говорит контролёр абонентского отдела Ольга Кушнерева. – Мы информируем граждан и с помощью интернета, и через средства массовой информации, но каждый раз слышим в ответ – я не знал. Хотя на самом деле все понимают: если подключился и пользуешься 

– надо платить. Бесплатно эта вода никому не достаётся. 

Но даже если в действиях граждан нет злого умысла, незнание закона от ответственности не освобождает. За нарушение придётся заплатить. Сумма, выставляемая в таких случаях предприятием, немалая. Так как посчитать, сколько воды утекло, при отсутствии счётчиков невозможно, за основу берётся предположение, что хозяева лили воду в течение месяца в режиме 24/7.

– Объём израсходованной воды начисляется по пропускной способности трубы ввода, действием его полным сечением на протяжении 24 часов, ежесуточно, при скорости движения потока 2 м/с в течение 30 суток (881 кубометр), по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат. На сегодня начисление по минимальному сечению трубы ввода составляет 825 рублей 23 копейки, – даёт полную раскладку Ольга Кушнерева. 

Следующий дом, куда лежит путь мобильной бригады «Гомельводоканала», расположен на улице Ильича. Достучаться до хозяев не удаётся. Но чтобы установить факт нарушения, не приходится даже заходить во двор – прямо из-за забора виден гусак дворовой колонки, к которому подключён поливочный шланг. На улице жарко, и озабоченность хозяев состоянием огорода понятна. Но работники «Гомельводоканала» озабочены совсем другим.

– В данном случае нарушены Правила пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения, пункт 53.5, в котором сказано, что подключение шланга до приборов учёта при отсутствии приборов учёта запрещено, – поясняет Сергей Лаврухин. – Так что в этом случае хозяевам также будет сделано разовое начисление 825 рублей 23 копейки. И здесь не имеет значения, включена ли вода в данный момент. Даже если полив не происходит, а то и вовсе идёт дождь, но присоединён шланг, производится начисление. 

Не спасёт хозяев от начисления и тот факт, что их нет дома. Или, а такое тоже бывает, если люди не хотят пускать во двор представителей «Гомельводоканала». 

В этот день в работе мобильной бригады встречается ещё один случай неуплаты. Во дворе дома по улице Кооперативной – бабушка с внуками. По данным предприятия, жильцы пользуются уличной колонкой. Что никак не вяжется с тем фактом, что в доме работает стиральная машина, есть рукомойник. Ответ у загадки прост: жильцы платят за воду, как будто бы берут её в уличной колонке, на которой счётчиков нет. При этом вода незаконно проведена в дом и используется активно, как кран в ванной комнате. В ближайшее время владельцам также будет начислена сумма в зависимости от размера сечения трубы ввода. 

По многолетним наблюдениям работников «Гомельводоканала», в числе нарушителей – представители разных категорий населения. На незаконных подключениях попадаются и стар и млад, владельцы скромных домиков и больших особняков. Кажется, мобильную бригаду уже ничем не удивишь, но нет-нет да и встречаются настоящие изобретатели. Один из ярких примеров особенно запомнился сотрудникам предприятия. Гомельчанин, житель частного дома, устроил на уличной водоразборной колонке целую систему: повесил на гусак колонки ведро, ко дну которого прикрепил гофру, а к ней в свою очередь присоединил насос. От насоса провёл шланг в дом. Чтобы вода шла бесперебойно, на рычаг колонки повесил газосиликатный блок. Продукт силы инженерной мысли заметили работники «Гомельводоканала», агрегат разобрали. «Кулибину» начислили соответствующую сумму.

Для выявления самовольных подключений водопроводов к центральной системе водоснабжения в КПУП «Гомельводоканал» созданы две мобильные бригады, которые планово проверяют частные домовладения, не оборудованные индивидуальными приборами учёта расхода воды. Таким образом, с начала года выявлено 117 правонарушений, в результате чего произведены начисления на лицевые счета пользователей на общую сумму свыше 58 тысяч рублей. 

КСТАТИ

В сезон полива, а длится он с 15 мая по 31 июля, водопотребители, у которых нет приборов учёта, оплачивают также и полив грядок. Здесь норма водопотребления считается не по количеству зарегистрированных, а по площади огорода. Согласно установленным нормам, в ситуации с уличной водоразборной колонкой предусмотрен расход 100 литров воды на одну сотку огорода в день. Если колонка (без счётчика) установлена во дворе домовладения, то норма полива на сотку – 500 литров в день. Если на колонке стоит счётчик, поливочный тариф на израсходованную воду не распространяется. Человек оплачивает её по счётчику, а всё, что сверх нормы, – по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат государства.

Метки:

Обсуждение