Изменилось ли за год отношение гомельчан к коронавирусу?

Изменилось ли за год отношение гомельчан к коронавирусу?

14.01.2021 в 17:52
Марина Шестопалова. , "Белка", фото: Мария Амелина

Год назад мир узнал о коронавирусе. Первый случай, напомним, был зафиксирован в китайском Ухане 8 декабря 2019-го. Спустя почти три месяца тема стала актуальна и для Беларуси. Тогда же Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку «новой пневмонии» медицинской ЧС международного значения. Журналисты «Белки» попросили случайных прохожих вспомнить свою первую реакцию на новость о неизвестном вирусе и поделиться отношением к нему спустя год.

Лариса Михайловна, пенсионерка:

— Я узнала о COVID-19 в марте и сразу стала относиться к нему как к серьёзной болезни. Паники и мыс­ли «мы все умрём» не было. Эпиде­мии ведь случались в разные време­на, вспомните чуму, «испанку». А сей­час медицина далеко вперёд шагнула, мы в состоянии жить с этой инфекци­ей и контролировать её. Считаю, что запираться дома в страхе, как сейчас это делают некоторые мои подруги, — перебор.

Павел Шпаковский, официант:

— Поначалу было не по себе, тогда же о новой болезни ничего толком не знали. За статистикой не следил и не слежу — цифрам не верю. Я работаю в общепите, каждый день общаюсь с большим количеством людей. С пере­носчиками коронавирусной инфекции сталкивался неоднократно. Но не за­разился. Видимо, у меня крепкий им­мунитет.

Татьяна Грибова, слесарь:

— Я сразу отнеслась к коронавиру­су как к гриппу. Да, тяжёлому, более опасному для взрослого поколения, но излечимому. Мои брат и сестра пе­реболели. Подозреваю, что и я тоже: несколько дней не чувствовала запа­хи, вкус пропадал. И хотя страха под­хватить новый вирус нет, маску ношу даже на улице, чтобы обезопасить де­тей, родителей и бабушку.

Валентин Валентинович, пенсионер:

— В марте прошлого года я сидел на даче, ушёл, так сказать, в самоизоляцию. Но это вышло случайно, коронавируса не испугался. И за год отношение к китайскому вирусу не изменилось: как считал его гриппом, так и считаю. Чтобы себя обезопасить, надеваю маску, когда выхожу из дома. С ней возможность заразиться всего полтора процента. Это успокаивает.

Юрий Позняк, артист областной филармонии:

— Впервые услышал о ковиде в январе 2020 года. Отнёсся к неиз­вестному вирусу спокойно. Счи­таю, что страх — это питательная среда для болезней. Да, у меня есть знакомые, которые стали жертва­ми этого вируса. Но это были лю­ди пожилые, с хроническими за­болеваниями. Не коронавирус, так грипп или другую вирусную ин­фекцию подхватили бы. Я занима­юсь духовными практиками, укре­пляю свой дух изнутри. Помогает, не болею.

Алина Жидеева, учащаяся медицинского колледжа:

— Когда впервые узнала о ковиде, очень испугалась. Ушла в самоизо­ляцию, ни с кем вживую не обща­лась некоторое время. Каждый день следила за статистикой, продолжаю это делать и сейчас, но уже без па­ники. Официальным данным не ве­рю, думаю, количество выявлен­ных случаев занижают. Мои близ­кие переболели коронавирусом, сей­час борются с последствиями, на­пример, у одного дало осложнение на сердце. Это очень коварная бо­лезнь, не надо относиться к ней лег­комысленно — говорю как будущий медик.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО ТЕКСТА И ФОТОГРАФИЙ К НЕМУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РЕДАКЦИИ ЗАПРЕЩЕНА BELKA@BELKAGOMEL.BY.
Метки: