Контакт первого уровня написал жалобу на инфекциониста из Мозыря за «непрофессионализм» и заточение в больницу

Контакт первого уровня написал жалобу на инфекциониста из Мозыря за «непрофессионализм» и заточение в больницу

14.04.2020 в 11:22
Александр Владыко, Onliner, фото: mazyr.by

Некрасивая история произошла в Мозыре. И будет еще происходить в разных городах, потому что любые инструкции и четкие политики не учитывают человеческого фактора. Точку зрения семьи изолированного пациента рассказала его сестра в комментарии «Витебскому курьеру». Onliner связался с другой стороной — заведующей инфекционным отделением Мозырской городской больницы Светланой Царевой.

Вкратце суть стороны, которая считает себя потерпевшей.

Заведующий кафедрой Мозырского государственного педагогического университета посетил Витебск в марте. После возвращения 1 апреля сдал тест на коронавирус и лег в платную одноместную палату инфекционного отделения больницы в Мозыре. Первый тест оказался отрицательными, но мужчину всё равно перевезли в Гомельскую больницу. «Я не понимаю, как в правовом государстве взрослого человека против его воли, ничего не поясняя, можно куда-то везти? Это же похищение средь бела дня!» — недоумевает сестра пациента.

Вот что рассказала Светлана Царева в комментарии Onliner.

— Контакт первого уровня по действующим нормам обязательно должен лечиться в стационаре. У пациента К. при поступлении была минимальная клиника: кашель, насморк, першение. Таких пациентов сразу можно переводить на областной уровень. Но мы хотели как лучше: местный житель, уход, комфорт. Положили в платную отдельную палату. Но каждый день он предъявлял жалобы: плохо встряхивается градусник, не так отрезан сыр, медсестра грубо поздоровалась.

К. пожаловался, что кашель усилился. Мы обязаны сделать снимок и исключить пневмонию. Сделали — пневмонии нет. Но если есть жалобы — переводим на областной уровень. Никто силой не вез. Более того, К. адекватно принял эту новость: надо значит надо. 8 апреля мы осуществили перевод пациента в Гомель.

Но потом что-то понеслось. На следующий день жена принесла жалобу главному врачу на меня.

— Много жалоб сейчас? И какие последствия влечет жалоба?

— Что переводят на областной уровень — нет. Но вот эта статья в газете — впервые такое, да. Люди устно высказывают недовольство, что мы их «закрываем», если они являются контактами первого уровня. Но пока все получалось разруливать в устной форме.

Надеюсь, что меня не накажут. Неприятно, конечно. Мы в костюмах тут ходим, не раздеваясь. А получается — «поздоровались не тем тоном».

— Возможно, люди запутались от ряда новостей, что контакты первого уровня уходят на самоизоляцию домой?

— По правилам мы их должны госпитализировать. На 1-й и 7-й день берем мазки. Если анализы отрицательные, то смотрим на условия для самоизоляции. Если есть условия — продолжайте сидеть дома. У нас очень подробный приказ по этому поводу.

Несмотря на хорошие анализы, пациент К. — немолодой человек, плюс с жалобами. Поэтому действуем по приказу и переводим на областной уровень.

— Как у вас сейчас с напряженностью и загрузкой?

— В Мозыре уже были подтвержденные случаи. Пока переводим в Гомель.

Выходных нет. Ухожу в 22—23. Сегодня спала 2,5 часа, держусь на кофе. Официально вчера был выходной — провела на работе.

При этом никто из нас не боится — отличная команда, все бодрятся, никто не увольняется. Средств индивидуальной защиты хватает. И город в целом сильно помогает — и предприятия, и обычные люди. Недавно принесли стиральную машину для чистки спецодежды. Мы чувствуем волну поддержки, поэтому один случай — такое обидное исключение.