Родные Константина Хадакова, который скончался в сентябре этого года, получили ответ на жалобу о неправильном лечении.
Медицинские работники, лечившие Константина Хадакова, понесут наказание – в лечении пациента выявлены многочисленные нарушения. Такой ответ получила семья умершего мужчины из Главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома. Но в местной ЦРБ с такими выводами, похоже, не согласны и пытаются переложить вину на самих родственников.
Дочь Константина Вероника рассказала Sputnik о продолжении этой истории.
Обвиняли, что переклеила карточку
В сентябре Sputnik рассказал о мучительной смети жителя Калинковичей 51-летнего Константина Хадакова. Мужчина долгое время чувствовал себя плохо, регулярно обращался за помощью к врачам, но должного лечения так и не получил.
Константин проходил лечение в Калинковичской ЦРБ. Его семье приходилось буквально уговаривать медиков предпринять меры. Мужчина не мог есть, мучился от болей. За несколько месяцев он похудел на десятки килограммов. А после процедуры колоноскопии, проведенной в ЦРБ, он почувствовал резкое ухудшение состояния. Позже патологоанатомы выявят перфорацию кишечника.
После смерти Константина его семья подала жалобу в Минздрав. Как сообщила Sputnik Вероника Хадакова, в сентябре с ее матерью связались из Калинковичской ЦРБ и начали требовать медицинскую карточку умершего пациента.
“Мы побоялись, что бумаги с эпикризами, УЗИ и анализами могут исчезнуть или с ними что-то произойдет. Но потом мы ее все же передали, предварительно сделав все ксерокопии”, — рассказала собеседница.
Когда Вероника принесла карточку в больницу, у нее состоялся не самый приятный разговор с одним из руководителей ЦРБ.
“Сказали, что я сама специально переклеила карточку, мол, не может находиться в таком корявом состоянии такой важный документ”, — вспоминает Хадакова.
“Материал, который вышел на Sputnik, как мне показалось, они изучили вдоль и поперек. В больнице стали говорить, что папе не давали пентоксифиллин, от которого ему стало плохо под капельницей. Мол, лечащий врач написал в объяснительной, что был другой препарат. Но когда показала, что пентоксифиллин указан в карточке, разговор ушел в другую сторону”, — добавляет она.
Надо было требовать — все так делают
Когда состояние Константина стало ухудшаться, родственники просили в Калинковичской ЦРБ дать ему направление в Гомель. Но ему назначили дату приема через два месяца.
Позже, когда мужчине стало совсем плохо, семья просила отвезти его по скорой в областной центр, но им опять отказали. Веронику обвинили и в этом.
“В ЦРБ сказали, что у них скорая ходит ежедневно: и днем, и ночью, и в выходные, и в праздники. Как будто мы его силой держали в Калинковичах. Сказали, что даже если нам отказала заведующая и врач, то я должна была идти к ним и требовать. “Все ж так делают!” – негодует Вероника.
В ответе Главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома, который получила семья, значится, что комиссия ведомства выявила нарушения в оказании медицинской помощи Хадакову.
Недочетов в лечении пациента найдено немало: недостаточное динамическое наблюдение на амбулаторном этапе, отсутствие проведения контрольных ультразвуковых исследований сосудов и направления на повторную консультацию врачом-ангиохирургом, неполное обследование и лечение в терапевтическом отделении Калинковичской ЦРБ, некачественное оформление медицинских документов.
Также в ответе говорилось, что к виновным сотрудникам применили меры дисциплинарной ответственности. Заведующую терапевтическим отделением направили на досрочную аттестацию на соответствие занимаемой должности, а врача-терапевта – на соответствие квалификационной категории.
“Я бы не сказала, что мы довольны той работой, что провели по нашей жалобе. Что стало с этими врачами в действительности, не знаю. Признают ли они свою вину? Будут ли продолжать работать? Остается только надеяться, что там когда-нибудь будет порядок. И даже если врачи остались на своих местах, может, эта встряска напомнит им о том, что нельзя относиться к людям как к забойному скоту”, — отметила Хадакова.