В Гомеле мужчина 40 лет работает учителем начальной школы

В Гомеле мужчина 40 лет работает учителем начальной школы

22.10.2021 в 20:09
Елена Николаева, "Белка", фото: Мария Амелина

«Лёша, завяжи шнурки! Саша, не трогай Машу! Дети, сейчас мы идём в столовую. Спокой­но, не толкаемся», — раздаёт инструк­ции своему шум­ному третьему «А» перед выходом из кабинета Валерий Анатольевич. Всё просто — он учитель начальных классов. Уже много лет. И ухо­дить из школы не собирается, пишет городской журнал “Белка”.

В трудовой книжке Валерия Червоткина всего одна запись. В 1980-м году он после педучилища по распределению попал в школу №39 и вот уже более сорока лет здесь.

Удивляемся, а Валерий Ана­тольевич лишь пожимает плечами.

— Мой первый учитель тоже был мужчина — Михаил Афанасьевич. Я учился в Долголесской средней школе (Гомельский район – прим. авт.). Вероятно, это сыграло определённую роль. В седьмом классе я уже определился — буду как он, — рассказывает о своём пути в профессию педагог.

О том, что в своём выборе он не ошибся, свидетельствует один важный факт — раз в четыре года к учителю выстраивается очередь из первоклашек. Например, в этом наборе Валерия Анатольевича есть несколько учеников, кото­рые пошли в школу не с шести, а с семи лет — родители специально выждали год, когда педагог будет набирать новый класс.

И сорок лет назад, вспоминает наставник, мужчин-учителей было немного, а учителей начальных классов — единицы, но работа в школе тогда считалась престиж­ной. Сейчас же все изменилось. Однако, мысль оставить профес­сию, у него не возникала ни разу, даже в самые сложные времена

— В 90-е многие уходили из школы. Коллеги шли торговать на рынки. Людей можно понять — нужно было как-то выживать. А я не пошёл. Не моё это. Поду­мал, переживу как-нибудь. И пере­жил, — улыбается Валерий Анато­льевич.

А мы уже возвращаемся из сто­ловой. У школьников есть еще 10 минут перерыва. Учителю же не до отдыха. Нужно готовиться к следующему уроку — написать на доске задания, достать тетради, отсортировать карточки. Выбежать в коридор проверить, не дерутся ли опять мальчишки. Проветрить класс. Послушать рассказ о том, как хорошо было в выходные у бабушки…

Но вот, наконец, звонок на урок.

— Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за осан­кой я слежу, с чистотою я дружу, на десятку напишу, — даёт уста­новку ученикам Валерий Анато­льевич. И тут же приступает к объ­яснению темы урока.

Работы много. Нужно выучить новые словарные слова, составить с ними предложения, вернуться к ранее изученному… Червоткин использует каждую секунду.

С этого учебного года уроки в гомельских начальных классах сократили до 35 минут, а про­грамма осталась та же — чтобы всё успеть, необходимо держать ритм.

Но как в понедельник утром объяснить это малышам? Лёша потерял ручку, Саше жарко, а Костя снова о чём-то задумался.

— Физкультурная минутка! — решает взбодрить детей учитель. И вот уже все с энтузиазмом машут руками и приседают под видео на экране.

Ну а теперь — снова за дело. Ещё 15 минут напряжённой работы, и вот уже звонок на пере­мену. Следующий урок — русская литература.

И так каждый день.

Валерий Анатольевич не скрывает — физических и душевных сил на рабо­ту уходит много. Но успехи детей компенсируют все эти затраты с лихвой.

Самое же неприятное в работе, признаётся Червоткин, это когда приходиться учить и воспитывать не детей, а их родителей.

— Ведь всё идёт из семьи. Ты в школе сеешь хорошее, доброе, веч­ное, а ребёнок дома видит другое. Как-то мама одного ученика, пока я переодевал детей, стащила мой телефон. Вот что с этим делать — мне до сих пор не понятно.

За годы работы Червоткин выпу­стил десять классов. Говорит, что за своих учеников ему не стыдно. Многие стали хорошими людьми. А значит все эти сорок лет он всё делает правильно.

Метки:

Обсуждение