«Были стобалльники, но чтобы три сразу?» Заветную сотню на ЦТ получили трое одноклассников из Гомеля

«Были стобалльники, но чтобы три сразу?» Заветную сотню на ЦТ получили трое одноклассников из Гомеля

06.08.2018 в 21:50
Ольга Астапенко, "Гомельские ведомости", фото: Ирина Чернявская

Трое гомельских ребят, которые получили заветную сотню на ЦТ, – одноклассники, выпускники Гомельского городского лицея № 1. Учитель математики Ирина Хаменя, которая готовила мальчишек, удивляется: «Были стобалльники – в 2012-м и в 2016-м годах. Но чтобы три сразу?»

Выпускники 11 «Б» класса Алексей Лапицкий, Ярослав Островский и Александр Задорожнюк уже поступили в престижные вузы. Но пришли в родной класс обнять своего учителя, давшего им бесценные знания и научившего жизненной мудрости.

Алексей Лапицкий: 

«ЦТ решил за час, но сидел до конца, перепроверял»

– Это первые 100 баллов по математике, раньше не набирал больше 81. В первой четверти получил даже двойку по геометрии – бывает. Поступил в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. На свою специальность был второй с конца списка, буквально еле прошёл. У репетитора занимался. Но здесь, в лицее, замечательные преподаватели – просто сидя на уроке и внимательно слушая тему, можно неплохо подготовиться. Важна и помощь родных. Мои родители – звукорежиссёры. Мама работает на телевидении, папа – на радио. Моё решение стать программистом поддержали.

Ярослав Островский: 

«Любовь к математике должна быть в крови»

– Больше физику люблю, но математику сдавать проще. Что днями напролёт готовился, не скажу – учёбой занимался по настроению. Когда узнал о 100 баллах, поехали с папой – купили два торта. Папа в УВД работает, мама – провизор-рецептар. Но я решил стать программистом – поступил в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники на специальность «Программное обеспечение информационных технологий». Проходной балл в этом году 369, у меня – 383. Всё благодаря нашим учителям, в частности, Ирине Геннадьевне. У неё всё чётко распланировано – сначала теория, через урок – практические. Решение у доски – постоянно. 

Александр Задорожнюк:

«Думал, что будет больше 90, но меньше 100»

– Сидел у друга, заглянул в компьютер – 100 баллов! Не то чтобы удивился, но было приятно. Связать свою жизнь намерен с авиастроением, хотя в семье все математики и программисты. Поступил в Самарский университет. Особенно нравится физика, у меня 97 баллов по этому предмету, а в Самаре сдал на все 100. Чтобы набрать максимальное количество баллов, нужно, чтобы предмет был человеку интересен. И не волноваться. Относиться, как к репетиционному тестированию.

Ирина Хаменя:

«Отметки за работу у доски не выставляю»

– По образованию я инженер-программист. Восемь лет отработала на гомельском военном предприятии. После его временного закрытия пошла в школу и на прежнее место больше не вернулась – понравилась работа с детьми. В нашей семье только бабушка преподавала – 40 лет в начальной школе. Рассказывала, что после Великой Отечественной войны в одном классе учились и шестилетки, и те, кто пришёл с фронта. Было непросто. Именно поэтому после школы у меня была лишь одна мысль: «Только не учителем!»

Стобалльниками горжусь. Но это заслуга всех в совокупности – учителей, родителей и самих ребят. Эти парни знают, что им надо в жизни. А если кто-то ещё не определился со специальностью, тогда мой совет: «Работайте в одном направлении – в том, к чему лежит душа, и берите пример с сильных в классе». Конечно, математику нужно любить изначально или полюбить впоследствии. У меня здесь свои подходы. С 1 сентября с десятиклассниками начинаю процесс «Перестаём бояться доски». Отметки за работу у доски не выставляю. Решаем и обсуждаем все вместе. Так пропадает страх и начинается любовь к предмету.

Метки:

Обсуждение