Местные жители через еженедельник “Советский район” обратились к городским властям с предложениями. Какие меры приняты по их нареканиям – в материале.
Вот уже год на улице Борисенко работает магазин «Светофор». Жители Речицкого микрорайона, как правило, используют для его посещения сквозной проход через гаражный кооператив на улице Лазурной. Да и не только они. По дорожке ходят работники заводов «Центролит» и «Гомельжелезобетон», «Делком40», госпредприятия «ГорСАП», милиционеры.
Кооператив находится на небольшой возвышенности, подняться на которую можно по металлической лестнице. Она всегда посыпана песком, имеются перила. Только ступени лестницы неудобны и даже небезопасны. Двигаться по ним нужно с большой осторожностью, чтобы не споткнуться о выступающие края металлических листов. А с руками, занятыми покупками, это более чем реально. Жители микрорайона просят администрацию обратить внимание на лестницу и в сотрудничестве с правлением ГСПК как-то её модернизировать.
Жители Любенского микрорайона, в свою очередь, полюбили ходить в дискаунтер «Грошык». До улицы Мележа от него порядочное расстояние, но на центральной аллее района по направлению к озеру нет скамеек. Они есть у подъездов жилых домов, однако к аллее многоэтажки обращены тылом. Просьба обратившихся в редакцию людей заключается в установке хотя бы нескольких скамеек, чтобы можно было несколько минут отдохнуть или хотя бы поставить покупки.
Жильцы домов на улицах Барыкина и Островского попросили выразить благодарность коммунальным службам за мощение дорожек плиткой в сквере имени Тараса Шевченко. Они же поинтересовались, продолжится ли эта работа с наступлением тёплого сезона.
Начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Советского района Андрей Харыбин пояснил нам, что в планах это есть. Постепенно дорожные рабочие будут продвигаться вглубь сквера. Нужно, как верно заметили читатели, дождаться сезона, чтобы не делать зряшную работу.
Домовладельцы в переулке Бакунина обеспокоены близостью деревьев к электропроводам на снабжающей их участки линии. Просьба — организовать формовку крон деревьев, пока те находятся в зимней спячке. Обычно этим занимаются работники района электросетей, имеющие соответствующий допуск.
А вот радикально решить проблему непросто. Как пояснил Андрей Харыбин, удалить здоровое дерево нельзя. При поступлении обращения горожан в отдел ЖКХ оно направляется на предприятия «Красная гвоздика» или «Кирмаш», где есть аккредитованные специалисты в сфере зелёного строительства. Если они признают дерево погибшим, оно может быть спилено. Иначе никак.
В поисках угрожающих энергоснабжению деревьев наши корреспонденты углубились в частный сектор, чтобы заодно оценить степень очистки от снега проезжей части. Констатировали, что спецтехника на улицах была. Легковой автомобиль проезжает даже тупиковые улочки без проблем.
В администрации Советского района Гомеля сообщили, что при отделе ЖКХ и благоустройства создан оперативный штаб, контролирующий очистку дорог. В первую очередь убираются улицы, по которым ходит общественный транспорт, частный сектор — во вторую очередь.
Работают три звена снегоуборочной техники, предоставленные предприятиями «ГорСАП», «Кирмаш» и «Советское».
Вернёмся к теме гаражных кооперативов. Виктор Алексеевич пользуется гаражом в одном из таких. Он получил извещение об оплате годового взноса и удивился его размеру. Мужчина навёл справки и узнал, что в кооперативе неподалёку взносы меньше, к тому же предоставляется скидка инвалидам. Ему в такой скидке отказали.
— Каждый гаражный кооператив самостоятельно устанавливает размер взноса на основании решения общего собрания членов ГСПК или собрания уполномоченных лиц. Собрание вправе установить размер скидки для инвалидов, пенсионеров или других категорий лиц, которые сочтёт нужным. Государственные органы в ведение хозяйственной деятельности кооперативов не вмешиваются до случаев нарушения действующего законодательства, — дал комментарий главный юрисконсульт администрации Советского района Гомеля Василий Авдеенко.
У работников нескольких предприятий и вовсе нет автомобилей. Они едут домой на общественном транспорте. Остановка «Дорожник» на Химзаводской улице не приспособлена к длительному ожиданию автобуса. На ней нет павильона, который служил бы укрытием от дождя и снега. Нет даже скамейки. Между тем автобус №21 с вокзала в Урицкое ходит относительно редко. Его расписание подстроено под окружающие предприятия, однако днём интервал движения больше получаса, а вечером и вовсе полтора часа.
Пассажиры просят свои же предприятия сварить из металла хотя бы простую остановку, ведь на каждом из них есть механические участки. В промышленной зоне можно обойтись и без дизайнерских изысков, считают они.
На остановке «Микрорайон Давыдовка» другая проблема. Раньше с тыла её прикрывала живая изгородь. Потом кусты удалили. Люди стали ходить напрямик и испортили газон. При этом рядом достаточно асфальтированных дорожек.
Просьба к администрации заключается в восстановлении живой изгороди. О решении отдела ЖКХ и благоустройства станет известно в течение месяца.