Директор «Гомелькиновидеопроката»: за хорошее кино нужно платить

Директор «Гомелькиновидеопроката»: за хорошее кино нужно платить

16.12.2018 в 18:34
Татьяна Гремешкевич, "Правда Гомель"

В редакции «Гомельскай праўды» прошла прямая линия с участием генерального директора КУП «Гомелькиновидеопрокат» Александра Лавриненко. Предлагаем ответы на несколько наиболее актуальных вопросов читателей.

Кадр из х/ф “Движение вверх”

Сергей Сакович из Калинковичей звонит. Скажите, почему у нас не показывали «Богемскую рапсодию»?

— Этот фильм идет только в гомельском кинотеатре имени Калинина. Дело в том, что достаточно высокая стоимость кинокопии не позволила демонстрировать его в районах. Также мы не ожидали, что фильм будет настолько успешен: его по­смотрели почти девять тысяч человек. Возможно, срок окончания проката, пока запланированный на 19 декабря, будет продлен.

Здравствуйте, это Алексей из Светлогорска. Кинотеатр «Спутник» в агрогородке Чирковичи, несмотря на свою оснащенность, малопосещаем. Да и о разнообразии кино говорить не приходится. Например, фильм «Я худею», в котором снялась наша землячка Александра Бортич, даже не показали, не говорю о других проектах, которые демонстрировались в Гомеле. С чем это связано и как можно изменить ситуацию?

— Стоит отметить, что «Спутник» был первым в Беларуси цифровым кинотеатром, который появился в агрогородке. И, конечно, жаль, что сейчас он недостаточно востребован. Будем разбираться в ситуации. А что касается фильмов, то не всегда получается договориться с дистрибьюторами об условиях проката, особенно в небольших городах. Мы не всегда можем пойти на их требования, касающиеся либо финансовой стороны, либо количества показов в конкретном кинотеатре. Между тем правообладатели внимательно оценивают такие показатели, как выручка и посещаемость кинотеатра. И если видят, что люди туда не ходят, могут принять решение об отказе в прокате картины. По мнению дистрибьюторов, за право смотреть хорошее кино нужно платить. Это касается многих кинотеатров, расположенных в небольших населенных пунктах, и не только в Гомельской области.

— Еще один вопрос. В кинотеатре имени Калинина замечал, что персонал очень тщательно следит за тем, что происходит в зале, смотрит, чтобы люди не шумели. В «Спутнике» на подобные вещи не обращают внимания.

— По правилам оказания услуг по показу фильмов зрителям нельзя нарушать тишину, мешать окружающим, и за этим должны следить работники кинотеатра. Опять же, будем выяснять, почему это происходит в Чирковичах.

Вопросы от «Гомельскай праўды»

— Александр Леонидович, не влия­ет ли на посещаемость кинотеатров то, что сейчас фильмы можно смотреть в интернете?

— Далеко не каждый фильм доступен для просмотра в Сети, а премьеры и вовсе попадают в нее не скоро. К тому же в России ведется жесткая борьба с пиратством. А что касается развития платных киносервисов, то представители кинобизнеса оценивают их как конкурентную альтернативу. Вместе с тем у нас есть постоянная группа зрителей, которая смотрит фильмы только в кинотеатрах. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы предпочитали нас.

— За что голосуют зрители, какие фильмы проходят с наибольшим коммерческим успехом?

— За интересное зрелищное кино, которое, с одной стороны, характеризуется хорошим сюжетом, съемками, спец­эффектами, а с другой — содержит немалую долю юмора. Хотя необязательно, что это должна быть комедия. По итогам 2018 года в тройке лидеров по кассовым сборам кинокомиксы «Мстители: Война бесконечности», «Веном», а также российский фильм «Движение вверх». Что касается последней картины, то сегодня популярна тема нашей общей истории с элементами ностальгии. В следующем году будут другие похожие проекты.

— Какое кино сложнее продвигать?

— Не всегда получается донести до зрителей ленты, достойные в плане художественной составляющей, которые несут пищу для ума и сердца. Стоит отметить, что успех сложно предугадать. Как я уже говорил, мы не ожидали, что настолько востребована будет «Богемская рапсодия», снятая по биографии Фредди Меркьюри. Подобного рода картины ранее не имели такой по­пулярности.

— Фильмы производителей из каких стран сейчас лидируют в про­кате?

— Иностранные, в основном американские, а также российские. Надо отметить два критерия оценки: успешные по кассовым сборам и посещаемости. По последнему показателю в топ-10 входят два проекта «Беларусьфильма»: «Не игра» и «Правила геймера». Дело еще и в том, что схема продвижения отечественного кино работает по-другому. Мы заинтересованы в том, чтобы показать белорусские фильмы наибольшему числу людей, поэтому и цена на них более доступная в отличие от коммерческих проектов. Кроме того, наша киностудия дает возможность с момента премьеры использовать фильмы одновременно в двух форматах: как в цифровом, так и на DVD-носителях. Это актуально для тех кинотеатров области, где нет специального оборудования, а также для просмотра на передвижных киноустановках.

— Что сейчас происходит с белорусским кино? Вернемся ли мы к нашим славным традициям?

— У нас снимают достойные фильмы. Например, «Правила геймера» — киноистория, грамотно сделанная по лучшим канонам отечественной детской киноклассики, чем-то напоминает «Бронзовую птицу» и «Кортик». С приходом на «Беларусьфильм» нового руководителя Владимира Карачевского заметно стремление вывести наш флагман на новый уровень.

Стоит отметить, что в производство отечественного кино активно вовлекаются частные организации и даже индивидуальные предприниматели. Это способствует повышению конкуренции и качеству продукта. Пример тому два последних проекта — «Внутри себя» и «Хрусталь». Конечно, есть и не очень удачные фильмы.

— Если вернуться к «Хрусталю», что вы думаете об этой ленте?

— Для белорусского кинопроекта, который впервые за многие годы вошел в лонг-лист «Оскара», это уже большое достижение. Фильм получил высокую оценку на многих международных фестивалях. Мое мнение: это достойный проект, хотя и не бесспорный. Отмечу операторскую работу и в целом подготовку команды. «Хрусталь» посмотрели полторы тысячи жителей области, и выручка от него не уступает некоторым голливудским лентам.

— Новый год традиционно ассоциируется с кино. Какими премьерами нас порадуете?

— В этом году в кинотеатрах области ожидается беспрецедентная новогодняя «битва». Мы покажем качественные фильмы на все вкусы. 13 декабря стартовал «Человек-паук: Через вселенные» в анимационном формате, 20-го начнутся показы знакового проекта «Бамблби» — продолжение «Трансформеров» — и кинокомикса «Аквамен». 22-го — мульт­блокбастер «Гринч».

На последнем московском кинорынке мы с белорусскими коллегами по­просили российских партнеров, чтобы некоторые фильмы, которые в России запускают 27 декабря, у нас можно было показать с 23-го — с учетом наших выходных. Нам пошли навстречу. «Елки последние» выйдут на четыре дня раньше, чем в России. С 20 декабря поклонники сериала «Полицейский с Рублевки» смогут увидеть его киноверсию «Новогодний беспредел». 27-го состоится премьера очередного эпизода мультсаги «Три богатыря и наследница престола», 1 января — продолжение «Снежной королевы». Поклонникам зрелищных киносказок предлагаем красивую музыкальную историю «Щелкунчик и четыре королевства» и «Мэри Поппинс возвращается». Пожалуй, не из категории новогодних будет динамичный фильм «Т-34». Это история о танкистах, силе духа и любви к Родине.

— Александр Леонидович, появятся ли в области новые кинозалы?

— Нет, зато продолжается работа по переоснащению кинотеатров. Если все сложится так, как задумали, то сделаем гомельчанам подарок к Новому году: откроем малый зал в кинотеатре имени Калинина. В планах на 2019-й — капитальный ремонт кинотеатра в Петрикове, модернизация малого зала в кинотеатре «Мир» Мозыря.

— 17 декабря отмечается День белорусского кино. Что бы вы хотели пожелать коллегам и зрителям?

— Всем — больше добрых и интересных фильмов. Зрителям — ярких эмоций от их просмотра, а коллегам — аншлагов в кинозалах.

Метки:

Обсуждение