Предприниматели Гомеля сняли музыкальный клип о социальных проектах

Предприниматели Гомеля сняли музыкальный клип о социальных проектах

23.10.2018 в 22:22
Станислав Галковский, фото автора, "СБ. Беларусь сегодня"

Предприниматели Гомеля запели хором. На самом деле это не музыкальный проект, а образовательный, а музыкальный клип — это своего рода финальный аккорд обучения в школе «Социальный предприниматель», рассказала координатор проекта Оксана Шевченко: 

— Третьего ноября нам предстоит выбрать трех победителей из 12 социальных бизнесов. Год назад руководители этих проектов пришли к нам в школу с идеей, а сейчас мы уже имеем состоявшиеся социальные коммерческие проекты. Кто-то больше преуспел, кто-то меньше, но каждым из них мы по-настоящему гордимся, потому что они смогли. Все проекты финала достойные, и все уже на данный момент стали полноценными работающими проектами. Можно совершенно точно сказать, что цели, которые мы ставили перед собой, — обучить и вдохновить на работу молодых и идейных социальных предпринимателей — достигнуты. На финале свою работу и свои успехи презентуют нам 12 проектов — и все они устойчивые, работающие проекты, и в них наша гордость.

Социальное предпринимательство преследует следующую цель: вовлечение различных социальных групп, лишенных возможности полноценно трудиться, в нормальную жизнь. Здесь речь идет не только об инвалидах, но и о пенсионерах, рабочих без квалификации, людях, отсидевших в тюрьме. Везде нужен индивидуальный подход. Именно частный бизнес за счет своего разнообразия может его предложить. Однако необходимо в первую очередь обучать этому бизнесменов, воспитывать в них именно такой взгляд на жизнь и социальную ответственность.

Направления совершенно различные. Например, социализировать детей к взрослой жизни через интересный труд в мастерской. Родители вместе с ними могут совместно учиться делать экологически чистую мебель. Еще один проект — переработка пластиковых крышек и бутылок для помощи детям, нуждающимся в дорогостоящей операции. Социальное предприятие «Изнанка» попросило о помощи в монетизации их проекта. Здесь дети с особенностями развития своими руками делают сувениры, родители хотят наладить продажу этой продукции. С проектами бесплатно работали менторы — крупные менеджеры из банковской сферы и бизнеса. Задача школы — не поиск средств, а обучение выстраиванию правильной модели развития. Кстати, во время занятий был представлен проект, который немного перевернул стандартный взгляд на социальное предпринимательство. Можно помогать не только людям, а, например, целым населенным пунктам. Проект возрождения умирающей деревни предложил эколог и краевед Дмитрий Янков. Несколько лет назад он с товарищами выкупил у наследников старые дома в пустующем поселке Красный Октябрь Речицкого района. Населенный пункт не пошел под снос, а превратился в «Арт–деревню». Теперь здесь проводят «летники» поэты, художники, фотографы. Прокладываются экологические маршруты. Орнитологи наблюдают за миграцией птиц. Даже приезжают фитнес–группы для занятий на берегах Днепра.

Оксана Шевченко добавляет:

— Никто из участников клипа не умел профессионально петь, никто никогда не был актером, но мы переступили через свои страхи и решили, что вместе нам все по плечу: и социальный бизнес построить, и песню спеть, и в клипе сняться. Режиссером клипа стала руководительница проекта «Интернет-журнал КИТ» Анастасия Писченкова. И, похоже, наш финальный клип станет презентацией нового направления в работе её проекта.

Метки: