“Муж моей матери грозится её отравить и забрать дом себе”. С какими проблемами жители Гомельщины обращались на прямую линию к губернатору

16.12.2017 в 18:01
Роман Старовойтов, "Правда Гомель"

В облисполкоме прошла трехчасовая телефонная линия – глава области Владимир Дворник ответил на волнующие население вопросы.

Всего поступило 32 обращения, большая часть звонивших – жители областного центра. Немало вопросов носили традиционный характер: это система ЖКХ, состояние периферийных дорог, трудоустройство. Целый ряд обращений затронул сферу деятельности правоохранительных органов, вопросы личной безопасности граждан. Помимо жалоб поступила и благодарность – за прекрасную работу и результат в деле обновления районного центра Житковичи.

Жители Еремино Гомельского района недовольны состоянием одной из автодорог в стороне от основной трассы. Из-за разбитого покрытия к некоторым домам не может подъехать автотранспорт. Многодетная мама из Лельчиц попросила оказать помощь в ее трудоустройстве на прежнем месте работы – на почте. У проживающего на проспекте Космонавтов гомельчанина возникли претензии к работе счетчиков и суммам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Председатель облисполкома внимательно выслушал всех собеседников – вопросы приняты на рассмотрение и по каждому дано поручение профильным службам: выполнить необходимые работы и оказать поддержку (в случае с дорогой и трудоустройством), разобраться в ситуации (по жалобе на счетчики). Вот примеры других обращений:

– Добрый день. Звоню из Речицы. Моя мать проживает с сестрой-алкоголичкой и ее мужем. Этот муж ее недавно избил, хотя мать – инвалид, прикована к постели. А еще он грозится её отравить и забрать дом себе.

– Постараемся оперативно принять меры. Здесь находятся представители УВД, в ближайшее время они выйдут с вами на связь.

– Это Наталья Петровна из Гомеля, проживаю на Хатаевича. У нас хорошая семья, трое детей. Никак не можем решить вопрос по поводу наружного утепления нашего дома. Только в спальне у нас горячие батареи, в других комнатах просто беда. Один угол утеплили, но в квартире по-прежнему холодно. И не только в нашей квартире.

– Разной температуры быть не должно – это явный непорядок. Возможно, дело не в наружном утеплении, но проблему нужно решать, и решать ее технически. Я даю поручение коммунальным службам. Уверен, они быстро разберутся что к чему и примут решение.

– Евгения Александровна из Лельчиц. У нас многодетная семья, муж работает, я в декрете. Нужен кредит в банке, но нам отказывают, так как не можем найти поручителей. Городок маленький, где их искать?

– Думаю, возможность решить этот вопрос есть. Дайте нам немного времени. Мы найдем варианты выхода из ситуации и дадим вам знать.

– Говорит Лидия Андреевна из Добруша. Автостанцию в центре города хотят перенести к железнодорожному вокзалу. Это доставит людям огромные неудобства. Помогите нам, пожалуйста.

– Я вас услышал. Будем думать над решением. Мне нужно вникнуть в этот вопрос. Думаю, мы соберем комиссию, рассмотрим варианты проектировщиков. Обязательно учтем пожелания добрушан.

– Добрый день, Иван из Житковичей. Хочу вам выразить благодарность за родной райцентр, его теперь не узнать. Как многое сделано: дороги, здания, объекты… Спасибо от всех жителей города.

– Приятно слышать вашу оценку.

Подводя итоги прямой линии, Владимир Дворник указал на частую критику системы ЖКХ области, в ряде случаев вполне оправданную. В отрасли, по его словам, следует обратить внимание на кадровый вопрос – возможно в ней недостаточно высококвалифицированных специалистов, способных не только отписываться от жалоб, но и технически решать возникающие проблемы.

Обсуждение