“Здравствуйте, пришлите специалиста по осам. Дома и дети, и жена”. Как поможет диспетчер МЧС, когда беда на другом конце провода?

13.11.2017 в 12:19
Анастасия Коноваленко, "Вечерний Гомель", фото Анастасии Концевенко

Диспетчер принимает вызов, записывает информацию, направляет спасателей к месту чрезвычайной ситуации. При этом успевает поддержать человека и дать ценный совет. В Гомеле определили, у кого из сотрудников диспетчерской службы областного управления МЧС получается это лучше всего.

Областной этап республиканского конкурса «Лучший диспетчер подразделений по чрезвычайным ситуациям Гомельской области» прошел на базе Гомельского филиала Университета гражданской защиты МЧС Республики Беларусь. За звание лучшего в профессии боролись 8 диспетчеров-победителей зональных туров.

Участники принимали заявку по телефону, консультировали людей и оказывали им психологическую помощь.

На конкурсе в отличие от жизни чрезвычайные ситуации были «подставными»: диспетчерам звонили из соседнего кабинета. Однако это не умаляло значимости звонка: решать задачу приходилось быстро и ответственно. За минимальное время диспетчер по рации направлял бригаду спасателей к месту вызова. Находилась минута и на то, чтобы выслушать человека. Конкурс усложнялся импровизированными препятствииями. От роя ос или опрокинутого ведра с кипятком по дороге к спасению никто не застрахован.

"Здравствуйте, пришлите специалиста по осам, дома и дети, и жена". Как поможет диспетчер МЧС, когда беда на другом конце провода?– Здравствуйте, пришлите специалиста по осам. Дома и дети, и жена. – звучит обеспокоенный мужской голос из трубки.

– Ждите, машины уже выехали, – отвечает диспетчер. – И покиньте дом.

Диспетчерам предстояло поднять весь багаж знаний о правилах оказания первой помощи, хорошо ориентироваться на местности.

Также конкурсанты принимали сообщения на иностранном языке и проходили тестирование.

– Конкурс проводится четвертый раз, и уже стал традиционным. Он включает те этапы, которые необходимы в повседневной деятельности диспетчеров. Это и прием-обработка сообщений, и работа с силами и средствами МЧС. Самое главное здесь – проверка сотрудников на стрессоустойчивость, – отмечает заместитель начальника отдела службы и боеготовности подразделений Гомельского ОУ МЧС Павел Конончик. – Кроме того, мы ввели дополнительный конкурс на знание иностранного языка и прием вызовов, реагирование и оказание консультативной помощи на английском.

Работники дежурной службы должны быть грамотными, стрессоустойчивыми, юридически подкованными и коммуникабельными, знать психологию.

– Ликвидация любого пожара – от подгорания пищи на плите до масштабного лесного пожара – всегда начинается с приема сообщения. То, как диспетчер среагирует на него, зависит конечный результат и успех, – уточняет Павел Конончик.

По результатам конкурса лучшими названы Елена Соболь (центр оперативного управления Гомельского городского подразделения МЧС), занявшая 3 место, Даниил Сухинин (центр оперативного управления Речицкого районного подразделения МЧС) – второе место. Победителем конкурса стал Павел Глусцов (центр оперативного управления Гомельского областного управления МЧС). Победители представят область на республиканском этапе соревнований.

Метки:

Обсуждение