Готовимся к новому росту? Семашко: подорожание топлива на 2 копейки ситуацию для белорусских НПЗ кардинально не меняет

Готовимся к новому росту? Семашко: подорожание топлива на 2 копейки ситуацию для белорусских НПЗ кардинально не меняет

Заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко на итоговой коллегии совета концерна «Белнефтехим» сообщил, что ОАО «Нафтан» и Мозырский НПЗ в январе сработали с убытками, а последнее повышение цен на автомобильное топливо ситуацию для предприятий кардинально не изменит.

По словам вице-премьера, модернизация «Нафтана» и Мозырского НПЗ в настоящее время идет по графику. Владимир Семашко отметил, что говорить о конкурентоспособности нефтеперерабатывающих заводов без модернизации невозможно.

«Нужно непрерывно этим заниматься, тогда будет результат. Несмотря на все сложности и кризисы, надо вести модернизацию и создавать новые производства», — цитирует вице-премьера БелТА.

Владимир Семашко добавил, что в первый месяц года оба белорусских НПЗ, которые реализуют масштабные инвестпроекты, сработали с убытком: «Нафтан» — в 25 млн долларов, Мозырский НПЗ — в 12-13 млн долларов, а повышение цен на автомобильное топливо на 2 копейки, которое произошло 8 февраля, ситуацию кардинальным образом не поменяет.

«Мы не имеем собственной нефти в таких объемах, но у нас цена на топливо существенно ниже, чем в России», — резюмировал вице-премьер.

8 февраля в Беларуси в очередной раз были повышены цены на автомобильное топливо.  

Цены поднялись в среднем на 1,6 процента. Бензин АИ-92 на белорусских заправках теперь стоит 1,21 рубля, АИ-95 — 1,29 рубля, АИ-98 — 1,5 рубля, дизельное топливо — 1,31 рубля.

Розничные цены на топливо в Беларуси остаются самыми низкими в Европе. Так, в сопредельных регионах России цены на бензин выше в среднем на 12%, в Украине — на 48-63%, в Польше — на 108-130%.