Возможно, для чей-то горький опыт станет уроком и поможет избежать трагедии в будущем, пишет городской журнал “Белка”.
«Огнемёт» под капотом
Вечер 5 февраля Николай Гудень и его жена Юлия запомнят надолго. Вернее, пять минут пожара, который при других обстоятельствах мог лишить их жизни.
— Мы возвращались после тренировки в фитнес-центре на Речицком проспекте к себе в Новобелицу, — вспоминает подробности Николай. — По дороге решили заехать в один из крупных сетевых магазинов за продуктами. Попутно я «подкормил» свой «Пежо-406» 1998 года выпуска и купил ёмкость с жидкостью для омывания стёкол. Засобирались домой, но тут Юля вспомнила, что надо заехать за лекарствами. Остановились возле круглосуточной аптеки на углу Речицкого проспекта и улицы Косарева.
Юля отправилась за покупками, а я решил залить «омывайку». Только поднял капот, как послышался странный звук. То ли щелчок, то ли шлепок. И на моих глазах вырос столб огня.
Пламя, говорит молодой мужчина, было такой силы, будто кто-то, спрятавшись под двигателем, бил из огнемёта.
Спасительная неисправность
Первые несколько секунд опешивший от неожиданности автовладелец держал крышку капота и лихорадочно соображал, что делать.
— Откровенно говоря, в какие-то мгновения я даже не поверил, что это моя машина горит, — признаётся Николай. — Но быстро сообразил – и пулей в салон. Первым делом выключил двигатель, потом бросился искать огнетушитель. До этого он мозолил глаза, а в нужный момент куда-то запропастился. Наконец нашёл. Подбежал к капоту, из-под которого валили клубы едкого серо-жёлтого дыма и… не смог его открыть. Дело в том, что у него давно уже была неисправна запорная рукоятка. Всё намеревался починить, да руки не доходили. Приспособился открывать капот с помощью тросика. В этот раз «фокус» не прошёл. И это меня спасло.
Именно то, что капот долго не открывался, позволило Николаю отделаться, так сказать, малой кровью.
В прямом и переносном смысле. Ожоги запястий, которые он получил, оказались хоть и болезненными, но не сильными. Автомобиль тоже особо не пострадал, даже часть проводов в целости осталась. Всё потому, что захлопнувшаяся наглухо крышка предотвратила поступление воздуха в подкапотное пространство. В результате разгулявшийся было огонь утратил свою разрушительную силу.
Когда приходит отчаяние…
Николай продолжает:
— Стою, безуспешно пытаюсь открыть капот и вижу, как на нём лопается краска, а сам он вроде как вздуваться начинает. Ну, думаю, сейчас рванёт. Страшно стало. Не столько за себя, сколько за жену. Я даже не заметил, как она рядом оказалась и мне помочь пыталась. Куда там! Только руки порезала да дыма ядовитого наглоталась. Правда, только потом, когда всё закончилось, в обморок упала. А так молодцом держалась! Зато у меня были мгновения, когда в прямом смысле слова опустились руки. Я практически смирился с происшедшим, понимая, что ничего не в силах изменить. Как говорится, сгорел сарай, гори и хата… Только жене крикнул, чтобы достала из салона всё самое ценное и отошла на безопасное расстояние.
…и помощь
И всё же открыть капот удалось. Тут же, вынырнув откуда-то из темноты, рядом оказались трое мужчин с огнетушителями, подъехал автомобиль «скорой помощи», в считанные минуты прибыли спасатели.
— Как потом оказалось, горящий автомобиль заметили возвращавшиеся с вызова медики, — поясняет Николай. — Они тут же связались с оперативным дежурным МЧС и подъехали к нам. Увидев мои обожжённые руки, сразу же предложили помощь. Честно говоря, я был на взводе и в силу горячности характера при других обстоятельствах мог наговорить лишнего. Но девушки из «скорой» обращались так обходительно и вежливо, что я не посмел им возразить. И Юле помощь экстренно оказали.
Ребята-спасатели тоже оказались под стать медикам. Приехали моментально, вели себя очень доброжелательно. Открытого пламени уже не было, но они всё равно весь автомобиль внимательно осмотрели, а потом сделали пожару контрольный выстрел — произвели, как у них называется, проливку.
Только позже, после разговора со специалистами, Николай осознал, каких неприятностей ему с супругой чудом удалось избежать.
— Если бы мы не остановились и пожар случился на трассе, где-нибудь в районе Любенского озера? — задаётся риторическим вопросом Николай Гудень. И сам же на него отвечает: — В движении огонь быстро бы просочился в салон, и мы с Юлькой даже выскочить бы не успели. Да и малолюдно там в это время. Кто на помощь пришёл бы?
Спасибо пожару
Для себя из случившегося Николай сделал два вывода, которыми охотно поделился.
— Автомобили, особенно подержанные, требуют к себе повышенного внимания. Мелочей здесь быть не может. Я, например, регулярно посещаю автосервис. Но ни тамошним спецам, ни мне ни разу не пришла в голову простая мысль: резиновый шланг, установленный двадцать лет назад, может износиться. Стоило ударить морозам, и он лопнул. По предварительному заключению, кстати, это и стало причиной возгорания.
А ещё я лично убедился: наши люди до сих пор готовы прийти на помощь оказавшемуся в беде незнакомцу.