Ещё в конце прошлой весны Яна Старовойтова уехала на заработки за 1800 километров от родного города. Она работала в кафе, торговала сувенирами и довольно часто выходила на связь со своими подругами. Последний раз она звонила им 29 октября, поговорили они минуту, девушка сказала, что приедет на Новый год, но в родной Гомель так и не попала.
— Проблема в том, что она не называла ни адрес, где находится, ни даже названия кафе, — говорит её подруга Елена. — Она жила у какой-то Ларисы, помогала ей в кафе, торговала сувенирами в какой-то палатке. Говорила, что всё шикарно: каждый день ходила на море, купалась, загорала. В общем, мы только за нее радовались.
По словам Елены, всё было хорошо до конца октября. 29-го числа Яна позвонила их общей подруге, разговор длился не больше минуты.
— Она была какая-то испуганная, только и успела сказать, что все хорошо. Три раза повторила, что, возможно, не будет звонить. Когда спрашивали у нее, а почему ты не будешь звонить, она отвечала, мол, конечно, буду, но мало ли что, — добавляет Елена. — Обещала приехать на Новый год. Потом попросила не перезванивать на этот номер, так как ей просто дали позвонить. И все, с того времени на связь не выходила. Никаких звонков, никаких SMS.
В ноябре подруги видели, как Яна была онлайн в «Одноклассниках», они писали ей, но девушка не отвечала, хотя раньше всегда общалась и рассказывала о себе.
— У неё в Гомеле только бабушка и дедушка, больше никого нет. Волнуются ужасно, периодически скорую вызывают им, — говорит Елена. — Мы написали заявление в милицию, размещаем ее посты везде, в группах «Жди меня» и так далее. Одна из посетительниц группы как-то написала, что видела ее 25 января в какой-то гостинице, но проверить эту информацию мы так и не смогли. Очень волнуемся за нее, если кто-то знает, где она, сообщите, пожалуйста!