"Для королевы Великобритании у меня просто не хватило времени". Известный украинский певец Олег Винник выступил в Гомеле

“Для королевы Великобритании у меня просто не хватило времени”. Известный украинский певец Олег Винник выступил в Гомеле

25.11.2019 в 12:34
Дмитрий Чернявский, "Гомельские ведомости", фото: Виктор Окремов

О любви к драникам, ужине с Ангелой Меркель и почитании «Чингисхана» певец Олег Винник рассказал в интервью «Ведомостям».

Обниму и зацелую

– Олег, вы как-то говорили, что покупали в белорусском магазине черешню и сырки, которые вам очень понравились. А как относитесь к нашему национальному блюду – драникам? И что вам ещё нравится в Беларуси? 

– Вы назвали все те вещи, которые я люблю. Я реально обожаю драники, мне очень нравится картошка. Картофель фри, который не все правильно умеют готовить, тоже люблю. Хотя мне нельзя его много есть, так как поддерживаю себя в тонусе, занимаюсь спортом. А что мне особенно нравится в Беларуси? Это то, что на мои концерты приходят люди, которые приносят целую глыбу одного чувства. И это чувство – любовь. Даже в гримёрке я ощущаю положительные эмоции от зрителей. Любовь моих поклонниц меня сражает наповал. Выходишь в зал и чувствуешь, что ты в Беларуси не в гостях, а дома. Все хотят тебя обнять, как я и пою в своей 
песне: «Обниму и зацелую. А большего мне и не надо…» Искренние чувства поклонниц нельзя купить. Это любовь, и она растёт с каждым божьим днём. И я буду стараться, чтобы это чувство ни на секундочку не уменьшалось. Кроме того, меня радует, что в Беларуси отличные сценические площадки, где комфортно и артисту, и зрителям. Не актовые залы, а настоящие концертные, с прекрасной акустикой. Это очень важно для музыкантов. 

– А какие необычные поступки совершали поклонницы на ваших концертах?

– Каких-то неадекватных вещей не происходило, как, например, на концертах «Ласкового мая» в 90-х годах. Хотя и были попытки докинуть нижнее бельё до сцены. Но оно не долетало, так как это происходило на стадионах. Хотя бельё было действительно красивое. Зачем девушки это делали – не знаю, ведь я такие вещи всё равно не ношу (смеётся). А если серьёзно, то на мои концерты не приходят, извиняюсь за выражение, безбашенные поклонницы. Основная моя аудитория – это люди самодостаточные, с жизненным опытом и сформировавшимися ценностями. Хотя с недавнего времени я стал замечать, что мамы приводят с собой на концерты подрастающих дочерей и сыновей. Мне приятно, что им тоже нравится моё творчество.

Встречался с Ангелой Меркель? 

– Одной из поклонниц вашего таланта можно назвать и канцлера Германии Ангелу Меркель… Говорят, она даже пригласила вас на ужин. Правда ли это?

– Я всегда отвечаю за свои слова и никогда ими не разбрасываюсь. И если говорю о такой масштабной личности, то это действительно так на 100 процентов. В 2003 году встречался с Ангелой Меркель на светском ужине. Кроме неё, там были другие политики высокого ранга. Понятно, что канцлер Германии была очарована мной в роли Жана Вальжана в мюзикле «Отверженные», поэтому и отправила мне приглашение на эту «світську вечерю» (смеётся). Ничего сверхъестественного или особенного там не происходило. Просто хорошо проводили время в почти домашней обстановке. К тому времени (мне было 29 лет) я уже неплохо владел немецким языком. В общем, был для них почти свой человек. И даже успел рассказать Ангеле несколько анекдотов. Было очень смешно. Мы кушали и общались в первую очередь как люди, без всяких статусов и рангов.

– А что за анекдот рассказали? 

– Если вспомню, вы ж его разбубените по всему миру (смеётся), а это уже высокая политика.

– В то же время в 2006 году вы отказались выступать перед королевой Великобритании…

– Я не отказался. Так получилось, что у меня просто не было времени (смеётся). С точки зрения прессы это звучит странно: «Как так?! Ты отказался петь для королевы?» Но так вышло, что я просто был занят в мюзикле. У меня на тот момент было три дублёра. Но один находился в отпуске, второй, если не ошибаюсь, приболел. А по контракту за сценой должны были находиться сразу два дублёра, а один петь на сцене, если вдруг придётся меня заменить. С этим в Германии всё строго, правила есть правила. Даже если бы в тот момент меня пригласил выступить директор земного шара, я бы отказал ему из-за условий контракта. И это очень правильно. Такому отношению к работе всем нужно поучиться. 

Люблю королеву Жанну 

– Многим певцам поклонники приписывают определённый образ, сравнивают с другими артистами. Вас часто называют секс-символом Украины. Согласны ли с таким определением?

– Хороший вопрос. Хорошо «підгледіли» эту вещь. Но это нормально, когда зрители, видя нового артиста, всегда его с кем-то сравнивают… 

– Например, вас – со Стасом Михайловым…

– Сколько мне уже всего приписывали. Но, честно говоря, если говорить о секс-символе, то, когда смотрю в глаза девушкам и женщинам, понимаю, что это, видимо, так (смеётся). Всё остальное неважно. Главное, чтобы между нами была эта чувственность. 

– А когда пишете песню о любви, то представляете конкретную женщину?

– Не поверите, никогда не представлял. Я просто знаю наперёд, что это будет за песня и как она зазвучит со сцены. Музыка приходит мне свыше. Никогда ничего специально не выдумывал и не выдумываю до сих пор. И не хочу и не буду! Если я начну специально рассуждать, какую же композицию написать, то лучше уйду со сцены, чем стану этим заниматься. Я чувствую своего зрителя, знаю, почему люди приходят на концерты и что хочу донести своим творчеством. И когда композиция попадает в сердце на 100 процентов, то понимаю, что занимаюсь правильным делом. 

– Как-то отвечая на вопрос о любимом женском имени, вы признались, что вам нравится имя Жанна. В то же время ваша концертная программа называется «Роксолана». Так какое же всё-таки ваше любимое женское имя? 

– Просто мне нравится песня «Улица роз» рок-группы «Ария», где звучат такие слова: «Жанна из тех королев, что любят роскошь и ночь». Раньше часто пел её в караоке, где не был уже лет шесть. А так каждое женское имя прекрасно.

Тренировка по-гомельски 

– В одном из интервью вы сказали, что не все ваши песни могут понять слушатели Западной Европы. У них другой музыкальный вкус? 

– В каждой стране свои этнические традиции, фольклор. Я украинец, который вырос в родной стране. Чётко чувствую свою ментальность, принадлежность к славянскому миру. Но проработав много лет в Германии, проникся культурой и этой страны. Даже написал несколько песен на немецком языке, которые пока не запускал в ротацию. На самом деле, если в песне есть настоящие чувства, язык не имеет значения. Повторюсь, настоящие чувства, которые не можешь купить, а только подарить. Кроме того, в Германии, Франции, Испании любят иностранных исполнителей издалека. В их акценте они чувствуют особую романтику. Помните немецкую поп-группу «Чингисхан», которая в 80-е годы прошлого века покорила публику восточным колоритом? Популярен в своё время был и немецкий певец Ханс-Рольф Рипперт, который в папахе под псевдонимом Иван Ребров исполнял русские романсы. За это его очень любили, а в 70-е и 80-е годы прошлого века он собирал даже стадион. Славянское искусство до сих пор любят жители западных стран. Если я буду переводить свои песни, то могу чётко сказать, какие из них могут стать хитами. Здесь никакого чуда нет. Настоящий хит не имеет границ и будет популярен как в Восточной, так и в Западной Европе. Скажу больше, шесть месяцев прошло после моего выступления в Германии, а немцы, набирая мой номер, поют «Нино». Звонят и напевают. Понимаете, песня либо доходит до сердца, либо нет. Я выступал в Вильнюсе два года подряд. В первый раз люди пришли на концерт, увидев мои плакаты. Многим было просто интересно, что это за белобрысый парень. В зале находилось процентов 60 людей, которые не говорили на украинском и русском языках. Они не понимали ни одного слова и тем не менее пели «Нино», «Счастье», «Вовчицю». 

– Вероятно, вашей популярности способствует и хорошая физическая форма. В интернете можно увидеть, как вы тренируетесь, размахивая молотом и ворочая огромные автомобильные шины. Это ваша авторская система занятий? 

– Честно говоря, это была спонтанная тренировка, которую, кстати, провёл в Гомеле. Во время пробежки оказался на другой стороне Сожа и увидел большие автомобильные покрышки. Стал их кантовать, а это засняли на «мобилку» (смеётся). А с молотом я тренировался в спортзале. Вот такие у меня суровые белорусские тренировки. Считаю, что нужно постоянно менять программу занятий. Если закачаешь себя железом – руки не разогнёшь. Поэтому нужно каждый день что-то менять: бегать, качаться, заниматься кроссфитом, чтобы выходить на сцену в хорошей форме.

– Поклонницы, наверное, не простят, если я не спрошу, свободно ли ваше сердце? 

– Вы знаете, когда сердце любит, оно свободным не бывает. Сердце должно всегда чувствовать и наполняться кровью, которая и называется любовь. Оно должно верить в любовь постоянно. Если я эгоистично скажу, что моё сердце занято, а потом, выйдя на сцену, начну в своих композициях признаваться в любви – это будет выглядеть неправильно. Артист не должен говорить: занято его сердце или нет. Иначе на сцене может не произойти то самое чудо, от которого сердце поклонниц наполняется любовью. Они дарят мне своё время, делятся самыми искренними чувствами. Я не имею никакого права говорить про свои личные, сокровенные, святые вещи. Я хочу, чтобы слушательницы приходили на концерт и видели меня таким, какой я есть на сцене. А говорить: занято, не занято… Да, конечно, мне 46 лет. У меня всё нормально в жизни (смеётся). Но я несу крест публичности, за который буду отвечать. И дай Бог донесу до той черты, которую мне уготовил Господь. Я не знаю, как долго будет длиться мой путь. Закончится он сегодня или завтра, а может, через 100 лет. Дай Бог, чтобы я пронёс свою ношу достойно.  

Метки:

Обсуждение