В Гомеле девушки не побоялись открыть броу-бар и стали настоящими феями в девичьем царстве (видео)

В Гомеле девушки не побоялись открыть броу-бар и стали настоящими феями в девичьем царстве (видео)

30.11.2017 в 16:47
Юлия Митрахович, "Гомельские ведомости", фото: Анна Пащенко, видео: Татьяна Ламаникова

– А что это у вас за заведение? А-а-а, это не бар… Такое разочарование от прохожих иногда наблюдают работницы первого в Гомеле броу-бара. Новый формат бьюти-заведения, студии, в которой ухаживают за бровями, пока удивляет консервативных горожан. Но в этом девичьем царстве, которое расположилось на 40 квадратных метрах, иное мнение: брови достойны отдельного внимания. 

Царство броу-фей

Девушек, которые здесь трудятся, по внешнему виду лучше назвать феями. 

Милые розовые фартуки, приветливые улыбки. И полное соответствие названию «бар» – первым делом здесь предложат кофе или чай, спросят, как настроение, а в случае дождя позаботятся о зонте. 

Главная фея – cовладелица броу-бара и по-своему первооткрыватель Дарья Дудко. По профессии Даша – психолог. Закончила факультет психологии и педагогики ГГУ имени Ф. Скорины. 

– Нужно жить здесь и сейчас, получая от каждого момента удовольствие, – усаживает нас хозяйка на уютный диван. – Я поработала психологом и поняла, что хоть эта деятельность мне и нравится, пока себя в ней не вижу. И ушла в бьюти-сферу. Сначала занималась визажем, затем бровями. 

Формат броу-баров, которыми уже давно никого не удивишь в крупных городах соседних стран, поразил девушку. 

– В Киеве, например, такие студии по моделированию бровей работают практически в каждом районе – как парикмахерские. Как-то довелось побывать в одном из них в качестве клиентки. Там такая атмосфера! Все обсуждают всякие женские штучки, косметику, делятся заботами. А когда мне принесли апероль, я поняла: жизнь прекрасна, – смеётся Даша. – Вот тогда и родилась мысль: у меня будет броу-бар и в нём будет такая же душевная атмосфера. Московский опыт мне не пришёлся по душе. Ритм жизни обязывает москвичей всё делать на ходу, поэтому там броу-бары – это больше формат торговых центров. Согласитесь, не особо уютно чувствуешь себя во время косметической процедуры, когда тебя видят сотни глаз.  

При большом желании от мечты до её реализации, как говорится, один шаг. 

В марте Даша взяла субсидию на поддержку малого бизнеса, которую выдаёт управление по труду, занятости и соцзащите Гомельского горисполкома. В апреле открыла ИП. А в октябре в первом в городе броу-баре разрезали праздничный торт в честь открытия.

От 14 и старше

– Даша, ответь на вопрос скептиков: для чего нужен броу-бар и в чём его отличие от парикмахерских? 

– Да, к нам редко заходят бабушки, которые, узнав, чем мы занимаемся, не понимают, зачем это нужно. 

Отличие в узконаправленности и индивидуальном подходе. Мы занимаемся коррекцией бровей, визажем, в скором времени планируем делать экспресс-причёски (косы и локоны). Как правило, в парикмахерских всё «заточено» на волосы. Только небольшой уголок отводят для специалистов по бровям и маникюру. 

Мы работаем на многих красителях. То есть цвет подбирается каждой клиентке индивидуально. Ведь краска абсолютно по-разному может ложиться на кожу. Поэтому мы сразу записываем клиенту, какие тона использовал мастер, чтобы человек понаблюдал: подходит ему этот краситель или нет.

– Кто ваши клиентки?

– Наша целевая аудитория – от 14 до 99 лет: и девочки, которых приводят на первую коррекцию мамы, и женщины в возрасте, которые никогда в жизни не выщипывали брови. 

Заходят и мужчины зрелого возраста, у которых есть понимание того, что с годами бровь опускается вниз и выглядит неухоженной. Делают коррекцию. 

– Ты молодой начинающий бизнесмен. Не было ли момента, когда руки опускались и хотелось всё бросить? 

– Конечно! Часто были качели: от отчаяния до успокоения. Как правило, паника возникает, когда сталкиваешься с «бумажными» вопросами. Было бы хорошо, если бы существовала школа государственного формата или курсы, в которых начинающим бизнесменам рассказывали алгоритм действий при открытии своего дела. Например, для меня стало неожиданностью, что нужно согласовывать вывеску на фасаде. Откуда я могла это знать? Когда был готов эскиз, только в одном из 10 рекламных агентств, в которые я обратилась, спросили: «А вы согласовали вывеску?»

Многие мелкие недочёты всплывают до сих пор.  

– Если в Гомеле появится ещё одна подобная студия, расстроишься?

– Нет. Потому что это увеличение интереса и нашей потенциальной клиентской базы. Придя в эту сферу услуг, человек так или иначе будет популяризировать тему бровистики в нашем городе. Знаете, на стадии открытия броу-бара мне казалось, что это раскрученная тема. А сейчас я вижу, как много девочек, которые приходят к нам первый раз, и тех, кто до сих пор говорит, что никогда не пойдёт на коррекцию бровей. Мол, зачем это нужно? Чем больше будет наших коллег, тем больше появится понимания у клиентов, что нужно за собой ухаживать, и это нормально. 

Недообровленные

– Как бровист, более того, член международной ассоциации бровистов, что можешь сказать о бровях гомельчанок?

– Недообровленные (смеётся). У кого на что взгляд нацелен, а у бровистов – на брови. Ты выходишь на улицу и всем прохожим на улице, пассажирам в общественном транспорте мысленно дорисовываешь брови. Например, когда я приезжаю в Киев, сразу бросается в глаза, что киевлянки очень следят за собой: у них ухоженная кожа, аккуратно оформленные брови.  Лишь изредка встретишь там форму, которую я деликатно называю «запятые». Они никому не идут, никого не красят. Это же неестественно, натуральная бровь так не растёт. Не хочу никого ущемлять. Хотя уже это сделала, да?

Пока же у нас в городе, на мой взгляд, культура ухода за бровями пребывает в зачаточном состоянии. 

– Как и в любой другой бьюти-области, есть мода и на брови. Когда-то были в тренде тонкие ниточки а-ля Марлен Дитрих, у наших современниц это уже совсем не ниточки… Что всё-таки модно сейчас? 

– Модна натуральность. Именно поэтому при подборе персонала я исключала тех, кто занимается наращиванием и татуажем. Это не наша религия. Мы считаем, что нет ничего лучше того, что вам дала природа. 

В Европе пошла тенденция на пушистые, натурально заросшие и осветлённые брови. 

На самом деле с чуть-чуть осветлёнными бровями все выглядят моложе. Но зачем славянским женщинам, очень ярким по своему цветотипу, осветлённые брови? Всё равно на лице нужен акцент. 

В Москве, например, очень модно максимально прорисовывать брови к переносице. Потому что там очень популярна пластика лица и узкие носы. А чем ближе сведены друг к другу брови, тем уже кажется нос. 

– То есть естественность. Именно поэтому на стене нарисована прекрасная Фрида?

– Именно! Тем более это настоящее произведение искусства – творение талантливых девочек, живущих в нашем городе. Образ Фриды придумала Юлия Шавловская, цветы для неё изготовила Валя Иванчикова, логотип и всю брендовую поддержку разработала Юлия Пустовалова. Это вообще полностью девичий проект. Как я и хотела. 

И сейчас вместе со мной работают девочки. В команде мы все друг друга дополняем. Даша – «свадебница». Она очень любит невест. Вика работает в креативном направлении. Что-то яркое и смелое – это к ней. Оля – мастер лифтинга, макияжа возрастным женщинам.

– Что бы ты посоветовала нашим читательницам?

– Я бы сказала: модно то, что вам идёт. Образ, в котором  вы чувствуете себя красивой. Если вам кажется, что вы с двумя «запятыми» красавица, чудесно. Если вы на чём-то зацикливаетесь, например, на том, что от природы бровь растёт не так, как нужно, что когда-то в юности её неправильно выщипали и она не растёт, расслабьтесь.  Не концентрируйте на этом внимание или смените бровиста. 

– А сейчас говорит Даша-психолог?

– Да, есть архитектура бровей, а это психология бровей. И однажды я напишу книгу об этом (смеётся). 

Метки:

Обсуждение