Пару дней назад в чат-бот Onliner.by написал читатель Артем — парень купил, как он выразился, «подозрительный кусок мыла». Судя по фотографии, у товара заметный недовес. Журналисты нашли это мыло в магазине, взвесили и поняли: а читатель-то прав.
Артем купил в брестском дискаунтере хозяйственное мыло «Блестер» для стирки и удаления пятен за 1 рубль 6 копеек. Изготовитель — ОАО «Гомельский жировой комбинат». Такое мыло, в принципе, можно найти в любом крупном магазине.
— Меня смутил размер куска, и поэтому я решил его взвесить.
Весы показали 109 грамм, хотя на упаковке отчетливо видна надпись «125 г».
Журналисты решили найти такое же мыло в магазине, хотя, признаться, думали, что с весами Антона что-то не то. Однако другие весы тоже показали недовес у мыла «Блестер» от Гомельского жирового комбината.
Если не доверяете этим весам — посмотрите на третий слайд, где наглядно виден результат взвешивания этого мыла на контрольных весах в магазине.
Также недовес замечен у другого мыла под названием «Мыло хозяйственное твердое 65%». Хотя кухонные весы не могли определиться и показывали то 188, то 189 грамм. Но это явно не 200 грамм, как указано на упаковке.
Та же ситуация с мылом «Ландыш» — видим на этикетке «100 г», а на весах 96. И это с весом упаковки.
Три мыла с недовесом. Совпадение?
Если внимательно присмотреться к упаковке, то там указано: «Номинальная (условная) масса». На некоторых упаковках мыла написано: «Масса на момент упаковки».
Мы позвонили производителю узнать, почему на упаковке написано одно, а весы показывают другое. Ответили кратко: в процессе хранения мыла может происходить его усушка, это не является фактическим недовесом. Кстати, в описании мыла на сайте Гомельского жирового комбината говорится, что его нужно хранить в сухих закрытых помещениях.
missisfenix
( 9 Декабря 2022 в 09:35 )
Статья подозрительно смахивает на заказную:
1) почему не взвесили мыло других производителей, продающееся там же, где вы брали мыло для эксперимента именно Гомельское? Потому что боялись что все куски мыла будут выглядеть одинаково усохшими и не выйдет сделать материал, дискредитирующей только одного производителя?
2) на упаковках всегда написано было что хранить нужно при влажности не выше 75%, значит имеет значение влажность воздуха. А в сезон отопления во всех помещениях воздух намного суше, чем обычно. У меня, например, очки обычно запотевают, когда входишь с мороза в помещение, а бывают магазины, в которые с мороза зашёл и очки не запотевают, потому что очень сухой воздух. Так в таких магазинах не только мыло усохнет значительно, но и все сыпучие продукты: стиральные порошки, крупы, мука, сахар, соль и т.д. Вот именно поэтому нужно было взвесить и других производителей мыло, чтобы понять причину и соблюсти чистоту эксперимента. Потому что может быть в таком весе мыла виноват не производитель, а магазин.
3) Аргументом звонок производителю не является. Вы ведь не взвесили мыло, которое упаковывают на самом заводе в момент подготовки к отправке в торговые точки. Может с конвейера мыло сходит тютелька в тютельку, а вы этого знать не знаете а фигню пишете.
4) Ну и если уже разбираться, так до конца. Если вы пишете, что дескать на упаковке написано хранить в сухих помещениях, то пишите что там про влажность воздуха при хранении указано. А заодно ГОСТЫ всякие откройте и почитайте про усушку мыла.
В общем ганьба таким журналистам. Не достойны вы веры читателя.