Гомельская сеть магазинов пожаловалась на ценовое давление "Евроторга". МАРТ разобрался и...не наказал

Гомельская сеть магазинов пожаловалась на ценовое давление “Евроторга”. МАРТ разобрался и…не наказал

05.06.2019 в 13:49

На сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 4 мая появились итоги разбирательства чиновников по жалобе на ООО “Евроторг” от лица  ООО «Широких».

Компания из Гомеля, владеющая местной сетью магазинов “Два гуся”, а также торговыми павильонами, предоставила в МАРТ переписку с различными поставщиками, из которой следовало, что “Евроторг” оказывает давление на дистрибьюторов с целью получения более выгодных ценовых условий для себя. При этом стремится диктовать условия на продажу в другие магазины с тем, чтобы на одни и те же товары у местных ритейлеров наценка была выше. Соответственно, выше стоимость для конечного покупателя.

“Два гуся” – гомельская сеть магазинов, принадлежащая ООО “Широких”

МАРТ сообщает, что ООО “Широких” рассказало о 12 субъектах хозяйствования, которые из-за влияния ООО «Евроторг» предпринимали меры по ухудшению условий сотрудничества с этой гомельской компанией. Что выражалось, например, в прекращении поставок товаров, просьбах поднять розничные цены, попытках отписать возвратной накладной (либо выкупить) продукцию из магазинов торговой сети «Широких», поставленную ранее согласно заключенным договорам.

В качестве возможных подтверждающих документов осуществления ООО «Евроторг» недобросовестной конкуренции ООО «Широких» представлена переписка по электронной почте и по 
 «Viber» с некоторыми поставщиками, а также контакты сотрудников, 3 которые информировали директора ООО «Широких» о сложившейся ситуации.

Например,  ООО «АстраСинтез» остановили отгрузки презервативов ТМ «Masculan» для ООО «Широких», в связи с тем, что организация согласовывает сотрудничество с этой продукции с торговой сетью «Евроопт», которая требует ценовую дистанцию от конкурентов не менее 10 процентов.

Цитата из письма ООО «АстраСинтез»: … полочная цена у других клиентов должна быть не менее 3,30 руб., что в принципе, и имеет место, за исключением Вашей сети магазинов. Мы не имеем, ничего против вашей политики ведения бизнеса и ценоформирования в сети, но просим отнестись к нашей просьбе с пониманием, т.к. сеть Евроторг для нас также является важным в ало образующим клиентом. Мы просим. Вас, на момент нашего входа в данную сеть, установить в своей сети полочную цену не менее 3,30 руб. на период 4-5 недель. Далее, ценоформирование в Вашей септ, остается как и ранее, на Ваше усмотрение.

Что решили в МАРТ: чиновники признали факт наличия нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Евроторг» по признакам, предусмотренным подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 16 Закона в редакции от 12.12.2013 (статьи 31 Закона). Но основания для вынесения предписания и совершения иных действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Метки: