Альтернатива Чернигову: гомельской торговле нужны «чёрные пятницы» и фирменные магазины

29.05.2018 в 12:28
Евгений Захаров, "Белка", фото из архива редакции

В Гомеле заметно увеличился потребительский спрос на товары промышленной группы. Местная торговля такому повороту событий обрадовалась и частично спрос удовлетворила. Но только частично. Ещё многие предпочитают ездить за одеждой, бытовой техникой и другими товарами длительного использования в Чернигов, Киев и даже Вильнюс. В причинах явления разбирались городские власти.

СНАЧАЛА ЦИФРЫ

Темп роста заработной платы в Гомеле по итогам первого квартала составил 114%, а индекс роста потребительских цен – только 103%. Гомельчане потянулись в магазины, благодаря чему товарооборот вырос на 11%, а по товарам непродовольственной группы – на 21%.

Меньше стали покупать цемента, керамической плитки, отечественного трикотажа, зато по остальным товарным позициям – стабильный рост. Продажи новых автомобилей возросли более чем в два раза, пропорционально выросло потребление моторного топлива. Пошли в ход стиральные машины, телевизоры, холодильники и морозильники, хорошо реализуются строительные материалы.

Купить всё это вроде бы есть где. В тех или иных пропорциях промтовары представлены в 1722 магазинах общей площадью 175 тыс. кв. м. Есть крупные торговые центры, дающие работу как госпроизводителям, так и частному сектору. Работают 66 фирменных магазинов производителей, в том числе 37 – концерна «Беллегпром». И сеть продолжает расширяться. Уже в этом году открылся объект Минского часового завода «Луч» и первый в регионе фирменный (а не дилерский) салон обуви «Марко Гомель».

ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ ИЛИ НАЗВАНИЕ?

Но одним присутствием на рынке покупателя не убедишь. Желательно предложить широкий ассортимент, паритет качества и цены, высокий уровень торгового обслуживания. С этим не всё в порядке, показал мониторинг, проведённый недавно городским управлением торговли и услуг. Даже местные производители, больше всех заинтересованные в сбыте своей продукции, проявили нежелание идти в ногу со временем, не говоря уже о том, чтобы бороться за клиента.

Фирменный статус, по идее, должен продавцов ко многому обязывать. Но магазин Cesaris завода «Электроаппаратура» удивил унылым интерьером и обстановкой переезда. Высокое качество продукции завода в совокупности с приемлемой ценой породили стабильный спрос, но попробуй ещё его удовлетворить: магазин находится на выезде из города, работает только до 18 часов. Когда ехать за новой плитой?

В фирменный салон «Коминтерна» проверяющие пришли под влиянием красочной рекламы коллекции костюмов 2018 года. Оказалось, что в наличии только 36 из 70 моделей, а некоторые образцы ещё даже не пошиты. Это выглядит странным в период массового спроса: до выпускных вечеров осталось всего ничего, а костюмов нет.

Правда, есть прошлогодние – не продано 20 тыс. единиц продукции. А что касается новой коллекции, то половина её, по словам генерального директора предприятия Петра Афонченко, существует только в умах модельеров. Образцы включены в рекламный буклет для раздачи на выставках потенциальным оптовым партнёрам.

К слову, «Коминтерн» нашёл свою нишу в Польше, Англии, Германии и Франции. На внутренний рынок отгружается примерно треть произведённой продукции, да и то, как видим, с частичным возвратом.

КОНКУРИРОВАТЬ С КИТАЕМ СЛОЖНО

Ищет новую нишу и «8 Марта». Лёгкий трикотаж и бельё гомельских швей ажиотажным спросом не пользуется. Сотрудники управления торговли обратили внимание на простейшую фуфайку, которую фирменный магазин предприятия предлагает купить за 10 рублей. В тот же день в частном магазине они обнаружили абсолютно идентичную по составу, качеству пошива и расцветке фуфайку китайского производства за 5 рублей. Говорят, можно найти и за трёшку.

Директор Сергей Комков признаёт, что в этом сегменте конкурировать с импортными товарами по цене не может. Азиаты платят меньшую заработную плату своим работникам, у них дешевле сырьё и энергоносители. Разницу не покрыть никакими резервами. Он ставит своим подчинённым задачу выхода на новую аудиторию. Например, на молодёжную, готовую платить за необычные дизайнерские решения в качественном исполнении.

БОЛЬШЕ «ЧЁРНЫХ ПЯТНИЦ»

Возвращаясь к вопросу о паритете цены и качества, заместитель начальника городского управления торговли и услуг Наталья Лазунова призвала производителей совместно с предприятиями торговли шире использовать возможности распродаж, акций по предоставлению скидок покупателям.

Только в прошлом году в Гомеле объявлялись более тысячи программ лояльности. Это способствовало реализации товара. При грамотном подходе спрос на него удавалось вызвать нешуточный. В этой связи припомнили «чёрную пятницу» в ТЦ «Секрет», где в кассы выстраивались очереди, сравнимые с временами тотального дефицита. Со своей стороны, власть пообещала способствовать проведению таких программ и реализовывать их.

В июне эту помощь окажут «Беллегпрому». Запланировано проведение на площади Восстания крупной ярмарки по реализации одежды из сток-коллекций по сниженным ценам. Товары непродовольственной группы будут представлены и на всех сезонных ярмарках потребительских товаров. Производителей призвали не упускать возможность.

Слово для выступления на заседании исполкома предоставили всем желающим: и производителям, и реализаторам продукции. На основании озвученных мнений по поручению мэра Гомеля Петра Кириченко будет разработана программа реальных действий по повышению товарооборота в непродовольственном сегменте. Вынести её на обсуждение в горисполкоме планируют осенью.

Метки:

Обсуждение