Гомельчане, загляните в чеки. В чью пользу округляется сумма покупки?

Гомельчане, загляните в чеки. В чью пользу округляется сумма покупки?

30.01.2018 в 12:26

“Обратил внимание, что в крупных магазинах сумма чека округляется не в пользу покупателя. Полкило мандаринов завесило на 2,2341 рубля, кассовый аппарат округлил сумму к оплате до 2,24, а не до 2,23, как нас учили в школе. Ради копейки я, конечно, устраивать скандал не буду. Но поскольку это происходит система­тически, у меня как покупателя возник вопрос к правомерности действий магазинов”.

Михаил

До деноминации в 2016 году тогда ещё Мини­стерство торговли порекомендовало магази­нам округлять цены согласно арифметическим правилам. Если при пересчёте образуются дроб­ные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки. Если дробная часть копейки менее 0,5 копейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна 0,5 копейки и больше, то сумма повыша­ется до целой копейки. При продаже весового и мерного товара таким же способом округляется стоимость каждой покупки (отвеса).

Однако это лишь рекомендации, порядок окру­гления отпускных цен определяется субъекта­ми предпринимательской деятельности само­стоятельно. Корреспонденты «Советского райо­на» проанализировали чеки «Гиппо» и «Еврооп­та», который находится в ТЦ «Мандарин Плаза».

В чеке из «Гиппо» есть несколько товаров, покупаемых на развес. Килограмм польских шампиньонов стоит 5,99 рубля. За 438 г заплаче­но 2,62 рубля с учётом округления до сотых. Без округления, посчитали на калькуляторе, заплати­ли бы 2,6236 рубля. То есть округление — в поль­зу покупателя, а не магазина. Такая же картина нарисовалась и при покупке колбасы (19,65 рубля за кг): за 426 г мы отдали 8,37 рубля (8,3709 без округления).

В «Евроопте» мы купили 1222 г апельсинов (по 2,39 рубля за кг). Заплатили 2,92 рубля, без округления до сотых — 2,9205. То есть округле­ние также в пользу покупателя.

Предлагаем вам, Михаил, сделать то же самое. Сохранить чеки, пересчитать сумму на калькуля­торе и только после этого поднимать, как выра­жается современная молодёжь, волну. Если же сумма действительно будет округлена не в вашу пользу, оставьте запись в книге замечаний и предложений конкретно взятого магазина с вопросом, почему в нём не придержива­ются рекомендаций «сверху». Удачи!

Метки: