“Обратил внимание, что в крупных магазинах сумма чека округляется не в пользу покупателя. Полкило мандаринов завесило на 2,2341 рубля, кассовый аппарат округлил сумму к оплате до 2,24, а не до 2,23, как нас учили в школе. Ради копейки я, конечно, устраивать скандал не буду. Но поскольку это происходит систематически, у меня как покупателя возник вопрос к правомерности действий магазинов”.
Михаил
До деноминации в 2016 году тогда ещё Министерство торговли порекомендовало магазинам округлять цены согласно арифметическим правилам. Если при пересчёте образуются дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой копейки. Если дробная часть копейки менее 0,5 копейки, то она отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если эта часть равна 0,5 копейки и больше, то сумма повышается до целой копейки. При продаже весового и мерного товара таким же способом округляется стоимость каждой покупки (отвеса).
Однако это лишь рекомендации, порядок округления отпускных цен определяется субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно. Корреспонденты «Советского района» проанализировали чеки «Гиппо» и «Евроопта», который находится в ТЦ «Мандарин Плаза».
В чеке из «Гиппо» есть несколько товаров, покупаемых на развес. Килограмм польских шампиньонов стоит 5,99 рубля. За 438 г заплачено 2,62 рубля с учётом округления до сотых. Без округления, посчитали на калькуляторе, заплатили бы 2,6236 рубля. То есть округление — в пользу покупателя, а не магазина. Такая же картина нарисовалась и при покупке колбасы (19,65 рубля за кг): за 426 г мы отдали 8,37 рубля (8,3709 без округления).
В «Евроопте» мы купили 1222 г апельсинов (по 2,39 рубля за кг). Заплатили 2,92 рубля, без округления до сотых — 2,9205. То есть округление также в пользу покупателя.
Предлагаем вам, Михаил, сделать то же самое. Сохранить чеки, пересчитать сумму на калькуляторе и только после этого поднимать, как выражается современная молодёжь, волну. Если же сумма действительно будет округлена не в вашу пользу, оставьте запись в книге замечаний и предложений конкретно взятого магазина с вопросом, почему в нём не придерживаются рекомендаций «сверху». Удачи!