“Сделайте из меня человека”. Гомельчанка открыла мобильную парикмахерскую для работы на селе – репортаж

23.10.2019 в 16:39
Тамара Суботко,, БелТА, фото Сергея Холодилина

В октябрьский погожий день у магазина в Лебедевке Добрушского района только и разговоров, что о красоте да о прическах: для поселка, где проживают чуть более 150 человек, приезд мобильной парикмахерской – целое событие. Хозяйка передвижного бьюти-салона “От рассвета до заката” гомельчанка Наталья Рыжченко здесь уже во второй раз. И если месяц назад клиенты были немного насторожены, то сейчас и по записи практически все часы заняты, и по живой очереди желающих немало. За процессом, как в белорусской глубинке создает красоту мастер необычной парикмахерской, наблюдали и корреспонденты БелТА.

Наше знакомство проходит, что называется, без отрыва от производства. В кресле клиента – Ольга Ускова. “Сегодня у меня стрижка, мелирование, окраска и тонирование”, – озвучивает планы девушка. В такой парикмахерской она впервые. “Коллега в прошлый раз пришла сюда с фотографией прически, которую хотела. И вы знаете, получилось, как на картинке, только челку мастер посоветовала по-другому сделать. Она осталась довольна”, – делится клиентка.

По её словам, такой вариант обслуживания для деревни – просто находка. Ведь до недавнего времени местные жительницы за красотой отправлялись либо в Тереховку за 13 км либо в Добруш – а это около 20 км от поселка.

“Понимаете, это же и время, и затраты на дорогу. Поэтому мы очень благодарны Наталье. К тому же она и советует как профессионал, и предлагает разные варианты причесок, подсказывает, что лучше. Да и цены здесь очень демократичные”, – перечисляет преимущества передвижного бьюти-салона сельчанка.

Экспресс-парикмахерская колесит по весям Гомельской области с 28 августа. Наталья Рыжченко признается, что первые два месяца работала больше на репутацию. Это было время изучения потребительского спроса, знакомства с будущими клиентами. К тому же нужно было проработать и логистику. Проехав первый круг, некоторые деревни парикмахер убрала из своего маршрута. “Где-то есть мастера на дому, к которым уже привыкли местные жители, где-то парикмахерские расположены неподалеку”, – поясняет она.

В результате хозяйка мобильного салона определила для работы три района: Добрушский, Ветковский, Гомельский – всего 24 населенных пункта. График уже составлен на несколько месяцев.

“Если начинала я работать по предлагательному принципу (развешивала объявления – предлагала свои услуги), то сейчас в некоторых деревнях очередь занимают наперед. Бывают такие дни, что расписано все буквально по минутам. И если человек приходит без записи, то выкроить время непросто”, – говорит Наталья Рыжченко.

Рекорд мобильного бьюти-салона – 30 человек за день. “Работаю быстро, но качественно. И не сворачиваюсь до самого последнего в очереди клиента”, – подчеркивает хозяйка салона.

Например, прошлую неделю практически ежедневно возвращалась домой в районе 23.00. При этом на ногах была уже и в 6, и в 7 утра – в зависимости от расстояния до той или иной деревни и количества записавшихся на прически людей. “Вот и получается, что работают от рассвета до заката. Подходящее название придумали для моей парикмахерской ребята из рекламной компании”, – улыбается мастер.

За разговором она завершает тонировать волосы Ольги – теперь девушке нужно выждать 25 минут, чтобы получить нужный результат. А пока за порцией красоты отправляется ее свекровь – Екатерина Ускова.

“Что хотим?” – усаживает в кресло пенсионерку мастер. “Сделайте из меня человека”, – смеется та.

Ловко срезая пряди с сединой, Наталья рассказывает, что в парикмахерском деле она с 1999 года, а мысль о создании мобильного салона вынашивала давно, лет 10 точно. “Работала в Гомеле, затем несколько лет в Санкт-Петербурге. В городе на Неве планировала остаться, но в Беларуси моя помощь, поддержка нужны маме. Вернувшись на родину, решила воплотить в реальность давнюю мечту”, – вспоминает историю своего дела собеседница.

Поначалу идею Натальи окружающие воспринимали со скепсисом. “Ой, не знаю! Ты хоть представляешь, как это будет работать? Как ты будешь одна в незнакомой местности? В тёмное время? Зимой?” – сеяли сомнения и родные, и просто знакомые. Неуверенности добавляла и стоимость кемпера. “Перелопатила не один сайт объявлений, все возможные барахолки. Изначально хотела немного другой спальный фургон, но не получилось. Увидела этот и поняла: хочу! Широкий, оптимальный по высоте”, – описывает свои владения мастер.

Свободных денег для крупной покупки на тот момент у нее не было. “Взяла кредит в банке, часть помогла мама. Продала и машину, ведь нужно было авто с более мощным мотором, которое и фургон потянет, и зимой в сугробах не застрянет”, – делится деталями бьюти-мастер.

После покупки еще некоторое время ушло на переобустройство кемпера. В спальной зоне Наталья убрала одно место для сна: теперь там кресло для клиентов, большое зеркало, ящики с инструментами и препаратами. В другом конце кемпера – зона ожидания. “Летом не проблема подождать своей очереди и на свежем воздухе, а вот зимой такой уголок просто необходим”, – убеждена хозяйка.

На 12 кв. м есть кухонный и ванный блок. Для хранения мастер использует навесные шкафчики: “Здесь у меня полотенца, там – краски, рядом – пеньюары, затем – инструмент”. Соблюдены и необходимые санитарные нормы. Раковина для инструментов, раковина для клиентов – все отдельно.

Своё дело Наталья оформила как физлицо: “Подаю уведомление в налоговую инспекцию, плачу единый налог – в месяц Br27”. В статье основных расходов – бензин, топливо для работы электрогенератора, профессиональные препараты и средства по уходу за волосами. Зато минус аренда за помещение, коммунальные платежи.

Собеседница признаётся, что среди цирюльников региона появились ещё желающие организовать подобное дело. “Звонят, интересуются, спрашивают, как и с чего начинать. Но здесь не может быть универсальных советов. Каждый свою дорожку должен протоптать сам, набить свои шишки. По-другому никак”, – отмечает она, делая финальные штрихи на стрижке Екатерины.

“Сразу помолодела на несколько лет”, – дает довольная клиентка оценку работе мастера.

В это время у магазина за движением у фургончика с интересом наблюдают несколько женщин. “Ух ты! Красавица! Как из кино!” – выносят они свой модный приговор выходящим из парикмахерской односельчанкам.

Наталья Ларионова на бьюти-сеансе была в прошлый визит мастера. “Меня постригли, покрасили, сделали укладку – и дешево, и хорошо. Сыновьям так понравилось”, – признается жительница поселка. Говорит, что отзывы от местных модниц только положительные: “Вот и Ирка сегодня с утра красоту наводила, и Надя. Довольные. У Светы обалденная прическа. А наша Степановна после завивки была, как Золушка”.

С ростом популярности передвижного бюьти-кемпера растут и запросы потребителей. Если поначалу клиенты просили чаще всего просто стрижки, то сейчас и сложные окрашивания, и завивки хотят. “Нам бы еще маникюр, чтобы ногти с камушками-стразами делали. Чтобы брови можно было подкрасить, реснички нарастить”, – перечисляют пожелания сельчанки.

Наталья Рыжченко обещает, что часть услуг добавит уже будущим летом: “Планирую, что вместе со мной будет работать мастер по маникюру. Место позволяет. Специалист на примете тоже есть”. Обдумывает хозяйка мобильного салона и другие идеи по расширению перечня услуг, но пока все озвучивать не спешит – чтобы не сглазить.

По её словам, работа на селе приносит ей удовольствие: здесь люди позитивнее, проще, доброжелательнее. “Несмотря на то, что порой весь день на ногах в прямом смысле от рассвета до заката, я практически не устаю. Клиенты довольны, а это так подпитывает и вдохновляет”, – заключает парикмахер.

Обсуждение

Загрузка...