В центре Гомеля кипят страсти из-за планируемой застройки в районе Дворца лёгкой атлетики. Что происходит?

В Гомеле на очереди реализация еще одного проекта жилой застройки. Всего их не так уж и много, как кажется на первый взгляд. Но именно они вызывают пристальный интерес и определённую толику волнений у горожан. Так, в районе Дворца лёгкой атлетики по улице Юбилейной планируется строительство многоэтажек.

Проект их детального плана выполнен в развитие генерального плана города Гомеля. Его решения по функционально-планировочной организации территории, транспортной и инженерной инфраструктуре уточняет и конкретизирует детальный план.

Строительство многоэтажек там, где уже есть застройка, – это не местная выдумка или новшество. Во всей стране растут города, строятся новые дома. Вот и в Гомеле на данной территории запроектирован новый микрорайон с многоэтажной жилой застройкой.

Напомним, что с 23 августа по 16 сентября 2018 года администрацией Железнодорожного района проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Детальный план застройки в районе Дворца лёгкой атлетики по ул. Юбилейной в г. Гомеле».

Итак, территория, где предполагается строительство многоэтажек, располагается в центральной части Гомеля. Она уже частично застроена жилыми домами с приусадебными участками. Большая её часть расположена там, где требуется инженерная подготовка. Границами участка проектируемого объекта с севера и востока является железная дорога, с запада – существующая застройка по ул. Юбилейной, с юга – Дворец лёгкой атлетики и ул. Юбилейная.

Освоение территории включает в себя разработку инженерных мероприятий (защиту от затопления, укрепление откосов), снос ветхого частного сектора и жилого фонда в санитарно-защитной зоне железной дороги, удаление деревьев и кустарников.

– Проект детального планирования разработан согласно с требованиями действующих ТНПА и на основании утверждённого генплана Гомеля. Он определяет в границах детального плана размещение архитектурно-планировочных элементов и параметры их планируемого развития, – рассказал главный инженер проектов государственного предприятия «Полесьепроект» Юрий Реут. – При этом проект детального планирования не является проектом застройки территории, а используется для подготовки заданий на разработку проектной документации для строительства зданий (сооружений), градостроительных комплексов, улиц, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территорий.

По словам Юрия Реута, проект детального планирования выполнен на топографической основе 2017 года. Участок территории расположен в железнодорожном административном районе Гомеля. Проектом предусмотрена инженерная (газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, электроснабжение, теплоснабжение и связь) и транспортная инфраструктура.

На представленном для общественного обсуждения детальном плане нанесены территориальные зоны, схемы уличной сети и транспортного обслуживания, в том числе объекты общественного назначения, места для размещения и хранения автомобильного транспорта, велодорожки, зоны озеленения.

– Общественные обсуждения проводятся для обратной связи и возможности доработки проекта детального планирования с учётом пожеланий людей, – отметил Юрий Реут.

Основой планировочного каркаса микрорайона служит проектируемая дорога магистрального значения категории Б (ул. Кожара), соединяющая центр города и микрорайон Волотова.

Как рассказали в администрации Железнодорожного района Гомеля, на свободной от застройки территории проектом предусмотрены группы жилых домов по принципу «дворов без машин», детские и спортивные площадки, зоны отдыха. Пешеходно-прогулочная зона является центральной осью микрорайона и проходит от озеленённой территории общего пользования к общественно-культурному центру микрорайона. На возвышенности вдоль Дворца лёгкой атлетики планируется улица с многоквартирными домами. На участке уже существующей усадебной застройки генпланом Гомеля запланировано строительство многоэтажек. Предусмотрен частичный снос усадебной застройки, в том числе в санитарно-защитных зонах.

Оставшиеся усадебные дома вместе с будущими многоэтажками будут подключены к рекреационно-ландшафтной зоне общего пользования. Проектом детального плана также предусматривается благоустройство родника и купели. Здесь же запланированы объекты социально-гарантированного обслуживания.

Кроме того, по информации отдела образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района, в учреждениях образования имеется резерв мест для будущих юных жителей микрорайона. Например, в яслях-саду № 5 расчётная численность 220 мест, а фактическая – 149; яслях-саду № 114 расчётная – 238 мест, а фактическая – 180; средней школе № 8 расчётная – 1496 мест, а фактическая – 1047; средней школе № 44 расчётная – 1568 мест, а фактическая – 822.

Как пояснили в администрации Железнодорожного района, на территории санитарно-защитной зоны железной дороги проектом предусмотрены многоуровневые автостоянки и автопарковки. Обеспеченность машиноместами на территории детального плана – 85 процентов, 15 – предусматривается за его границами в санитарно-защитной зоне железной дороги в пешеходной доступности.


Некоторые жители микрорайона “Старый Аэродром” недовольны планируемой застройкой, они хотят жить без перемен и имеют на это право. Однако для строительства новых домов есть все законные основания. Очевидно, жить в городе и наслаждаться тишиной и природой вряд ли возможно. Ведь квадратные метры в Гомеле – это не собственный домик за городом. За роскошь проживания в центре приходится платить, будь то вид из окна, маленькая детская площадка или далеко расположенный от дома парк для прогулок…

Метки:

Обсуждение