PRO Гомель в соцсети ВКонтакте

Представитель Гомельского горисполкома рассказал об уплотнении городской застройки, новых парковочных местах и судьбе «Макдоналдса»

22.06.2018 в 16:40
Анастасия Макеева, "Правда Гомель"

В пресс-центре «Гомельскай праўды» на вопросы читателей ответил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Кирилл ГАПЕЕВ.

— Здравствуйте, меня зовут Галина Владимировна Куцепалова. Планируется ли соединить микрорайоны Шведская Горка и Хутор по маршруту автобусов № 2 и 42, которые едут по объездной дороге?

— Да, это предусмотрено градостроительной документацией. Новобелицкий район и Сельмашевский микрорайон соединит магистраль Север — Юг. Часть проекта уже реализована, а именно — объезд вокруг Новобелицкого района и Любенского микрорайона. Согласно проекту, к этой магистрали будет проведена дорога из 59-го микрорайона. Сейчас работы не ведутся, поскольку есть вопросы технического характера: необходимо перенести линию электропередач. По мере финансирования это будет сделано.

— Ещё вопрос: построят ли какой-нибудь торговый объект недалеко от остановки «Пляж Роповский»? Спрашиваю потому, что автобусы ходят там нечасто, да и вечером туда тяжело добираться. Не увеличится ли пассажиропоток в таком случае?

— Территория возле этой остановки — зеленая зона, а значит, там не всякие объекты можно разместить. Строить магазин не планируется, но вот легкотипные объекты торговли — ларьки, палатки — вполне могут появиться.

— Добрый день, Кирилл Викторович! Звонит Дина Степановна Иванцова из Гомеля. Что за безобразие творится на улице Полесской? 42 года не живу, а существую в доме под снос: пристройку сделать нельзя, ремонт начинать всегда боялась — так и стоит дом без удобств. Сейчас мне 83 года, хочется спокойной старости — но нет! Когда мы сюда заселялись, по городским улицам брички ездили. А теперь, столько лет спустя, вы, архитекторы, не можете разгрузить эту улицу, дать людям хоть граммульку свежего воздуха. Столько газа, шума — форточку нельзя открыть! Улицу Докутович сносите, а Полесская продолжает задыхаться. Машины едут по нашим головам. Когда всё это закончится?

— Согласен, в таких ситуациях людей надо расселять очень быстро, но, к сожалению, на всё не хватает финансирования. Вы видите, что по улице Докутович сносятся дома под жилье. Есть вероятность, что частично за счет этих застройщиков будет сноситься и ваш дом. Этот вопрос будет решаться в ближайшее время.

— Меня интересует, зачем уста­новили светофор напротив моей калитки?

— К сожалению, не могу ответить на ваш вопрос, это вне компетенции нашего управления. Обратитесь в Госавтоинспекцию.

— Здравствуйте. Меня зовут Александр Павлович Бернадский, живу на Котовского. Мой вопрос касается существования Украинского рынка. Хотелось бы задать его при личной встрече, показать несколько документов. Как попасть к вам на прием?

— Приходите в дни приема. Главный архитектор города принимает по четвергам: первый, третий и пятый четверг месяца с 8:00 до 13:00, второй и четвертый — с 15:00 до 20:00. Я же принимаю по вторникам: первый, третий, пятый вторник месяца с 15:00 до 20:00, второй и четвертый — с 8:00 до 13:00. Предварительной записи не нужно, приходите.

Вопросы «ГП»

— Когда всё-таки начнется стройка на месте частного сектора в районе улиц Полесской и Кирова?

— Конкретных сроков назвать не могу. На улицах Красной и Докутович уже сейчас активно ведутся подготовительные работы: расселяют людей, подводят коммуникации, возможно, будут модернизировать трансформаторную станцию, и вскоре начнется строительство. Часть этой территории будет занята шестиполосной дорогой, которая соединит кольцо на улице Хатаевича с Полесским мостом. Сейчас там временная перемычка, конфигурация которой будет изменена. А по поводу сроков — все зависит от финансирования. Я всегда говорю жителям домов под снос, что с момента, как пришло уведомление, в течение двух лет будет проводиться компенсация за сносимые дома. Если хотите более конкретно, в течение этого года стройки на этих улицах не будет точно.

— Гомельчан волнует неработающий башенный кран за универмагом «Гомель». Стройка не ведется, и возникает вопрос: когда его уберут? Или будем ждать, пока эта ржавая махина упадет кому-то на голову?

— Этот строительный объект принадлежит одному из частных инвесторов, который взял площадку под строительство 10-этажного бизнес-центра, однако обанкротился. Мы будем пытаться реализовать это имущество.

— Кран уберут в этом году?

— Поймите, это имущество не принадлежит городу. Остов здания и башенный кран находятся на балансе обанкротившейся компании и ее кредиторов. Мы не можем взять и разобрать кран на металлолом только потому, что наблюдаем нелицеприятную картину в центре города. Объект законсервирован, все мероприятия по обеспечению безопасности там выполнены. Состояние крана проверено. Так что волноваться не стоит. У городских властей этот объект на контроле.

— Гомель растет, увеличивается количество транспорта. И с каждым годом все больше времени занимает дорога из одного конца города в другой. Что делаете, чтобы разгрузить улицы?

— Расширяем, увеличиваем их полосность. Недавно закончили работать на улице Волотовской. Планировалось расширить до шести полос проспект Космонавтов. Проект разработан, однако строительство пока приостановлено — такие объекты не из дешевых. Будет финансирование — начнем расширение Полесской, строительство развязки Кузнечного путепровода, который связывает Центральный и Советский районы города. По проекту там должна быть многоуровневая развязка с безостановочным движением. Проект очень дорогой, но важный, и со временем будет реализован. Шестиполосной станет и улица Богдана Хмельницкого: есть соответствующий проект. В настоящее время ведутся работы по ремонту улиц Братьев Лизюковых и Жемчужной, запланирован ремонт улиц Бочкина и Шевченко.

— В какие сроки планируете достроить Восточный обход?

— Здесь все упирается в денежную сторону вопроса. Вы знаете, что проект существует, и мост через Сож — часть этого проекта. В одиночку город этот мост не потянет. Часть свай сделана, подъезд к реке тоже, а это уже немалая работа. Были бы средства на мост, а дороги к нему город сделает.

— Будет ли в Гомеле наземное метро?

— Одно время была идея построить монорельсовую дорогу по проспекту Победы. Но, к сожалению, проект неоправданно дорогой — знаю по опыту соседей. В Москве в районе Останкинской телебашни есть ветка такого метро. Содержать его крайне невыгодно. Кроме того, не думаю, что такой объект впишется в центральную часть нашего города. У нас неповторимая архитектура, и не хотелось бы задавить всю эту красоту таким сооружением. Идея интересная, но начинаешь разбираться в деталях и понимаешь, что проблем с монорельсом больше, чем положительного эффекта.

— Как обстоят дела со строительством «Макдоналдса» в Гомеле?

— Горожане давно хотели, чтобы у нас был открыт этот ресторан. В прошлом году был заключен инвестиционный договор с организацией-представителем «Макдо­налдс» в Беларуси. Сегодня ресторан на стадии проектирования, выбрана площадка. «Макдоналдс» будет располагаться в районе улиц Советской и Хатаевича, на месте двух платных стоянок — займет весь уголок. При этом вся парковка будет бесплатной, за счет этого в выигрыше останутся и посетители универмага «Гомель».

— К слову, решается ли проблема недостаточного количества парковок в центре города?

— С помощью организации дополнительных парковочных мест. В рамках благоустройства многими программами предусматриваются паркинги в строящихся и уже существующих микрорайонах. Но пока желающих построить паркинг, к примеру подземный, нет. Места под них зарезервированы на случай, если появится инвестор. Даже в центре города были места для таких объектов. Конечно, там необходим частичный снос уже существующих зданий. Но пока городские власти изыскивают места для парковок где могут.

К примеру, напротив фабрики «Спартак» по улице Хатаевича недавно были организованы дополнительные парковочные места. Они появятся и в районе улицы Жарковского, но из-за большого количества деревьев выкроить много места там не получится.

Метки:

Обсуждение