Различные бургеры, шаурма, блины с начинками, хот-доги, сэндвичи — все это предлагает гостям своего заведения предприниматель из Красного Маяка Александр Шилов. Фудтрак с «быстрой» едой отличается тем, что блюда там подают исключительно из белорусских продуктов. О том, как успешно развивать бизнес на селе, — в репортаже журналистов «Маяка».
Не рискнешь — не поймешь» — именно такого принципа придерживается житель поселка Красный Маяк Улуковского сельсовета Александр Шилов. В прошлом успешный строитель в одной из минских организаций, а ныне предприниматель, он долго мечтал о том, чтобы открыть свою точку общественного питания в родном населенном пунк-те и кормить местных жителей вкуснейшими бургерами собственного приготовления.
— Я всегда шутил, что рожден делать бургеры. Много лет проработав главным механиком в крупной строительной организации, понял, что просто обязан попробовать заниматься тем, к чему действительно лежит душа. Тем более, что сейчас, на мой взгляд, самое подходящее время для развития бизнеса. Идею поставить свою точку общественного питания вынашивал 6 лет, долго искал подходящий под мои цели фудтрак — признался Александр. — Считаю, что в любом бизнесе очень важно найти свою нишу и «словить волну». Конечно, пока трудно делать какие-то прогнозы, ведь по факту моему проекту чуть больше месяца. Но у меня уже появились постоянные посетители, ведь на сегодняшний день «быстрая» еда пользуется большим спросом, в том числе и среди сельского населения.
Частенько люди после работы не хотят идти в магазин покупать продукты и стоять целый вечер у плиты. Им гораздо проще придти всей семьей к фудтраку, заказать еду, выпить молочный коктейль или другой напиток и таким образом провести уютный семейный вечер. Главное, что для этого им не нужно ждать выходного дня, садиться в машину или общественный транспорт и ехать куда-то.
Как утверждает наш герой, рассуждение о том, что «быстрая» еда вредна для здоровья и не обладает никакими полезными питательными свойствами — это все миф. Взять, например, ту же шаурму: в составе — лаваш из воды и муки, начинка из местных овощей, соус на сметанной основе и, конечно же, свежайшее куриное мясо от белорусских производителей. Кормить гостей заведения только качественной едой — главный принцип в работе предпринимателя. А что может быть лучше, чем овощи, выращенные на белорусской земле? Не говоря уже о том, что во всем мире бренд «Сделано в Беларуси» — гарантия качества мясных и молочных продуктов.
— Главное преимущество точек общественного питания местных предпринимателей в том, что, в отличие от крупных зарубежных сетей ресторанов быстрого питания, мы работаем в первую очередь на качество, а не на количество. И потребитель это чувствует. Среди моих постоянных клиентов немало тех, кто до того, как появился мой фудтрак, годами ездил в город полакомиться бургерами в известные рестораны быстрого питания. Им есть с чем сравнивать, поэтому они отмечают качество приготовленных продуктов и доступность цен. Взять тот же бургер: у меня он всегда с натуральной, сочной котлетой, также много овощей внутри и нежирный соус. И кстати, по граммовке мои бургеры значительно больше, чем, например, бургеры из МакДональдса за такую же цену, — отметил Александр.
Предприниматель признается, что в его планах — открыть еще несколько фудтраков в населенных пунктах Гомельского района и нанять работников:
— Пока мой бизнес-проект работает в тестовом режиме. Мне важно самому принимать участие во всех процессах: от разработки меню и до передачи уже готовых блюд в руки покупателям. Безусловно, в планах — открыть еще несколько точек быстрого обслуживания на территории района. На сегодняшний день эта ниша свободна и есть все условия для того, чтобы развивать бизнес на селе. Я живу в этой стране, поэтому строю здесь свое дело, плачу налоги и поддерживаю местных производителей. А жители района в свою очередь готовы платить за качественный продукт. В этом я каждый день убеждаюсь на собственном опыте.
В тему:
Бизнес-истории: в Гомеле экономист ушла с завода и стала топовым парикмахером