Сотрудники налоговой инспекции устроили рейд по такси. Количество нелегалов в этом бизнесе в последние годы значительно выросло. За два часа работы рейда – два нарушителя.
Как вычисляют неплательщиков налога и какие меры применяют? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы наша съемочная группа отправилась в рейд вместе с налоговиками.
Ночь, улица, фонарь, аптека. Антураж почти как в известном стихотворении Блока. Существенное дополнение к нему – сотрудники налоговой и съемочная группа. В рейдовое мероприятие отправляемся в канун выходных. Это самое урожайное время для таксистов, а, соответственно, самое результативное в части рейдовых мероприятий.
Кстати, выявить таксиста-нелегала несложно, а вот доказать факт получения прибыли – дело хлопотное. Единственный путь – контрольная закупка. Для этого вызываем такси.
По легенде, пассажиру нужно попасть на район. Дальняя поездка предполагает хороший заработок. Машина такси на месте вызова уже через несколько минут. А еще через несколько минут остановлена еще одними участниками данного рейда, сотрудниками Госавтоинспекции.
Пассажир, он же сотрудник налоговой фиксирует факт передачи денег. И еще целый букет нарушений. Среди них и выключенный таксометр и неуплата налога, а еще выключенное СКНО (система контроля налоговых органов). Одним словом, первый же вызов оказывается результативным на нарушения.
Второй вызов такси – и снова нелегал. Сотрудники налоговой считают, что это не совпадение, а, скорее, беда нынешнего времени.
Частный извоз многим видится хорошим подспорьем. Поэтому из года в год в полку нелегалов, или как их еще называют «душманов», только прибывает. Работать «в черную» проще. Для этого нужен только автомобиль и даже не важно, в каком состоянии. Поэтому не защищенным во всех смыслах в машине нелегала оказывается сам пассажир.
В Мозыре сегодня зарегистрировано сразу несколько служб такси. 135, 152, 155, 156, 158. Это целая армия таксистов и только 138 из них зарегистрированы официально. Остальные трудятся под «черным флагом».
Как и легальные перевозчики, нелегалы платят диспетчерской службе около 10% от заказа и не имеют головной боли в виде налогов, платежей, таксометров и многого другого. Единственное, чего опасаются нелегалы – вот таких проверок. Ведь если в первый раз все может закончиться предупреждением, то за повторное нарушение штрафы серьезные.
Конфискация автомобиля и полученного дохода – мера крайняя. Чаще всего нарушителя наказывают только рублем. Рейдовые мероприятия по выявлению нелегалов будут проводиться регулярно. Налоговые органы обещают усилить контроль за перевозчиками. Пассажирам же рекомендуют прежде всего требовать чек.