Реклама в гомельских лифтах: впихнули её даже в область кнопки для вызова кабины. Кто в ответе?

10.10.2017 в 12:14
Кристина Ворона, "Правда Гомель", фото Сергея Колоцея

Казалось бы, люди проводят в лифте немного времени — минуту, максимум две. Но рекламодатели считают, этого вполне хватает, чтобы усвоить важную информацию, которую они решили донести до жильцов конкретного подъезда.

Реклама в гомельских лифтах: впихнули её даже в область кнопки для вызова кабины. Кто в ответе?

Одно лишь слово

Согласитесь, когда вы заходите в лифт, то, не задумываясь, пробегаете глазами по рекламному планшету. В замк­нутом пространстве, а если рядом еще стоят чужие люди, человек интуитивно отводит взгляд, чтобы отвлечься от некомфортной ситуации. Так и получается, реклама — самый простой способ занять себя на ближайшие несколько секунд. Да и ученые подтверждают: человек лучше запоминает ту информацию, с которой он совершенно не ожидал столкнуться.

Впрочем, многих даже само слово «реклама» раздражает. Просмотр программ по телевизору затягивается на часы, потому что после каждых десяти-пятнадцати минут эфира следуют несколько минут рекламы. В интернете все чаще просмотр фильма возможен лишь после знакомства с несколькими рекламными роликами. По всему городу о предложениях организаций, акциях и скидках информируют объявления, билборды, растяжки, витрины. А тут еще реклама добралась и до лифтов жилых домов.

Недавно в редакцию «Гомельскай праўды» поступил звонок от читателя. Гомельчанин просил разобраться, почему без согласия жильцов дома на кнопке вызова лифта появилась реклама. Она не только физически затрудняла нажатие, но и самой кнопки на фоне пестрого объявления практически не было видно. По его словам, об острые края металлической рекламной конструкции, размещенной вокруг кнопки, можно было пораниться или повредить ноготь. Неудивительно, что буквально на второй день после ее появления кто-то вырвал конструкцию с мясом и бросил на пол.

Начальник жилищного отдела КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Юрий Пашков пояснил: в лифтовой кабине размещение рекламных планшетов запрещено только на стенке, где находится панель управления (кнопки с номерами этажей). А вот на кнопку вызова лифта такие ограничения не распространяются. При этом сообщил, что в отдел ЖКХ также обращались недовольные жильцы. Кого-то не устраивало содержание рекламы, других — сам факт ее наличия. Третьи интересовались, куда идут деньги за ее размещение.

Алгоритм простой

Схема появления рекламы в вашем лифте довольно простая. КЖРЭУП заключает договоры, которые нужно продлевать каждый год, с рекламными компаниями и предоставляет им в аренду площади для размещения. Те же в свою очередь занимаются заполнением рекламных планшетов и отвечают за содержание объявлений. Среди крупнейших фирм, занимающихся размещением рекламы в лифтах Гомеля, можно назвать ООО «Инфолифт-Гомель», ЧУП «99 франков», ООО «Б2Б Системы».

Интересно, что если они хотят разместить рекламу в одном из подъездов дома, нужно получить согласие жильцов и всех остальных подъездов. Потому что дом рассматривается как единица. Специалисты КЖРЭУП следят, чтобы реклама находилась в положенных местах и соответствовала техническим стандартам. Однако, если она размещена самовольно, ее немедленно снимут.

Ежемесячно ЗАО «Гомельлифт» и КЖРЭУП «Сельмашевское» осуществляют техническое обслуживание лифтов. В случае нарушений лифт просто не допустят к работе.

Деньги за размещение рекламы, естественно, поступают в КЖРЭУП. В дальнейшем они идут на техническое обслуживание жилых домов. Не нужно думать, что такой вид рекламы приносит крупные суммы. Все довольно скромно, потому что для размещения задействованы маленькие площади, да и подъезд сложно назвать оживленным местом.

А жильцов спросили?

Когда только начинали размещать рекламу в лифтах, большая часть квартир была в государственной собственности. Поэтому КЖРЭУП самостоятельно принимало решения в отношении жилых домов и стало сдавать в аренду для размещения рекламы площади в лифтах. Однако сейчас сложилась другая ситуация: практически все жильцы приватизировали или выкупили свои квартиры, а значит, стали их хозяевами. Поэтому в Гомельском городском ЖКХ в конце лета было принято решение провести опрос собственников жилья и узнать их отношение к рекламе в лифтах, рассказал Юрий Пашков.

В Жилищном кодексе прописано, что решения общего собрания участников совмест­ного домовладения принимаются с согласия простого большинства от общего количества участ­ников совместного домовладения. Это значит, что в доме должно быть согласие 50% плюс одного собственника на размещение рекламы. Как показывает практика, опрос — наиболее эффективная форма работы с жильцами. О первых результатах можно будет говорить в конце года.

К слову, опросный лист — это документ, в котором собственник квартиры оставит свою подпись. Если же жильцы выскажутся против, то КЖРЭУП не продлит договоры с рекламными компаниями на новый срок. А так сразу их не разорвешь: за несоблюдение договорных обязательств предусмотрены штрафные санкции.

Другой взгляд на рекламу

Нельзя однозначно сказать, что реклама в лифте мешает жить абсолютно всем. Есть люди, у которых не возникает чувства, что от двигателя торговли не спрятаться, не скрыться. Реклама не портит им настроение. Более того, они выступают за рекламу в лифтах, мол, это лучше, чем украшенные «народным творчеством» стены. Да и зачем им пустовать, если на этом можно заработать пусть небольшие, но деньги.

Вообще, пробежав глазами по объявлениям на рекламном планшете, можно найти что-то нужное и для себя: будь то доставка пиццы, акция в любимом магазине или выгодное предложение от шиномонтажа. Именно реклама предлагает нам сначала более модный чайник, потом — его же, но со свистком, позже появляется автоматическое отключение после закипания воды. И чем дальше, тем больше…

А что вы думаете о рекламе в подъезде или лифте вашего дома?

Метки:

Обсуждение