Гомельскую и Херсонскую экономики свяжет водный путь

02.10.2017 в 18:14
Мария Амелина, Sputnik

Новый транспортный коридор поможет переправлять по Днепру нефтепродукты, лес, удобрения, стройматериалы и другую востребованную за рубежом продукцию белорусских производителей.

Гомельскую и Херсонскую экономики свяжет водный путьОб увеличении грузооборота между регионами, в том числе водным путем, говорят не впервые, но только сейчас перешли от слов к делу.

На Х Международном инвестиционном форуме Херсонщины подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве и партнерстве между Херсонской областной государственной администрацией, Гомельским областным исполнительным комитетом и крупнейшей судостроительной компанией “Нибулон” (г. Николаев).

“Решение данного вопроса до сегодняшнего дня упиралось в определении источника финансирования на территории Украины. Личные переговоры председателя Гомельского облисполкома Владимира Дворника с руководством компании “Нибулон” завершились подписанием меморандума, что дает нам право ожидать реализации проекта в самом ближайшем будущем”, — сообщила Sputnik пресс-секретарь Гомельского облисполкома Ольга Рябикова.

Губернатор Гомельской области Владимир Дворник на Х Международном инвестиционном форуме Херсонщины

Беларусь уже не первый год ведет активную проработку вопроса по строительству порта на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района. Этот населенный пункт находится в пятистах метрах от границы с Украиной.

“Идея состоит в том, чтобы загружать в этом порту суда класса “река-море”, которые смогут доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не потребуются дополнительные перевалки в морских портах, что существенно снизит стоимость доставки”, — уточнила Рябикова.

В том, что водный путь будет востребован, стороны не сомневаются.

“Имеется большой потенциал для организации перевозок в направлении вниз по Днепру традиционных для Беларуси грузов — таких, как нефтепродукты Мозырского НПЗ, лес, стройматериалы, продукция черной металлургии. С вводом в ближайшие годы Петриковского горно-обогатительного комбината, который расположен практически на реке Припять, резко возрастет грузопоток калийных удобрений. Из Украины и через Украину вверх по течению Днепра могут пойти нефть, сырье для химического производства, шрот, продукты питания и многое другое, все то, что сейчас доставляется в Беларусь по железным и автомобильным дорогам”, — привела примеры пресс-секретарь.

Идея о восстановлении судоходства на Днепре была поддержана Александром Лукашенко и Петром Порошенко в мае текущего года. Специалисты уже провели осмотр водных путей на участке Нижние Жары — Киевская ГЭС и определились, какие из них требуют углубления фарватера.

Для Беларуси этот проект имеет и важное политическое значение: его реализация позволит получить еще один водный транспортный коридор и обеспечить недостающее звено логистики экономического пояса Шелкового пути — водный транспорт, делая тем самым Беларусь равноправным партнером стран — участниц Великого Шелкового пути современности.

Метки:

Обсуждение