Криминальный элемент на том конце провода сильно не заморачивался и представился “Службой безопасности всех банков”. В результате впечатлённая женщина назвала злоумышленникам данные всех своих пяти карточек в трёх разных банках…
Как сообщили правоохранители, примечательный инцидент, могущий служить примером всем доверчивым гражданам, произошёл 18 января. Вечером 53-летней жительнице райцентра через мессенджер позвонил неизвестный и рассказал, что некто попытался оплатить покупки одной из её карт.
Далее всё развивалось по классической схеме. Чтобы “уберечь сбережения”, потребовалось назвать необходимые данные для доступа к счетам потерпевшей. Слово за слово – выяснилось, что гражданка обслуживается в нескольких банковских учреждениях. Поэтому мошенник ловко “переключал” белоруску на разных “специалистов”, ответственных за тот или иной банк. Закономерный итог – со всех карт-счетов женщины была списана внушительная сумма в 51 540 рублей.
Столь ощутимых для семейного бюджета лишений можно было бы легко избежать даже просто взглянув на номера звонивших: префиксы указывали на Чехию и Румынию. К тому же ни один белорусский банк не будет звонить клиенту с помощью Viber… Но осознание, как водится, приходит уже после.
Отметим, что схожие случаи регистрируются по всей Гомельщине чуть ли не ежедневно, и только часть из подобных историй становится известна широкой общественности. Более подвержены влиянию мошенников люди в среднем и преклонном возрастах. Поэтому не лишним будет напомнить своим родителям, которые пока с технологиями на “вы”, о правилах информационной безопасности. Хотя бы на вышеописанном примере.