"Уж меня-то точно не разведут". С вашей карточки снимают деньги в Гомеле: как действуют мошенники

“Уж меня-то точно не разведут”. С вашей карточки снимают деньги в Гомеле: как действуют мошенники

13.03.2020 в 12:54
Тамара Зенина, Sputnik

Банки предупреждают о новой волне мошенничества, но клиенты всё равно попадаются на уловки виширов. Одной из жертв чуть не стала колумнист Sputnik Тамара Зенина.

Последние две недели чуть не каждый день получаю смс с предупреждением от банка и дополнительное напоминание при каждом входе в интернет-банкинг.

Начинаются они неизменно со слов: “Будьте бдительны! Осторожно, мошенники!”.

“Уж меня-то точно не разведут”, – машинально закрывала я напоминания, ровно до тех пор, пока сама лично не познакомилась с мошенниками, кстати, очень профессиональными.

С вашей карточки снимают деньги в Гомеле

“Тамара Валерьевна, вас беспокоят из вашего банка. Только что мы получили запрос на снятие 450 рублей с вашей карточки. Вы подтверждаете списание 450 рублей в пользу клиента БПС-Сбербанка?” – ошарашил меня женский голос.

“Какой запрос? Какое списание?” – ничего не поняла я.

“Операция была запрошена сейчас. Но банк, в связи с участившимися случаями мошенничества, уточняет информацию по всем крупным суммам. Вы не снимали сейчас 450 рублей?”, – переспросила девушка.

“Попытка была совершена из Гомеля. Проверьте, пожалуйста, карточка с последними цифрами **** сейчас у вас, вы её никому не передавали, не теряли?” – без остановки продолжала собеседница.

А я трясущимися руками перебирала карточки в кошельке, пытаясь сравнить последние четыре цифры.

“Когда последний раз вы совершали операции по этой карточке? Какую сумму снимали?” – не унималась девушка.

“Вам знаком гражданин такой – то?” – назвала она неизвестные имя, фамилию и отчество.- “Это он пытался снять деньги с вашей карты”.

“Так он их снял или нет?” – всерьез обеспокоилась я.

“Банк заблокировал транзакцию и, раз вы ее не подтверждаете, мы ее отменим. Счет заблокируем и, поскольку данные карточки стали известны третьим лицам, карточку тоже блокируем и отправляем на переоформление. Вам позвонят из отделения банка, которое вы выберете, и расскажут, где забрать новую карту”, – без запинки продолжала представитель банка.

Уточните свой идентификационный номер

Надо отметить, что говорила девушка четко и грамотно, в речи использовала много специальной банковской терминологии. В общем, впечатление она произвела на меня правильное, от испуга и неожиданности я честно отвечала на все вопросы, ничего не заподозрив.

“Для блокировки вашей карты нам нужно проверить некоторые ваши данные, чтобы убедиться, что мы разговариваем именно с вами, Тамара Валерьевна. Уточните, пожалуйста, свой идентификационный номер”, – попросила  девушка.

И вот на этом месте (спасибо банку за напоминания!) у меня, наконец, “сработал тумблер”.

“Прежде чем я назову вам свой идентификационный номер, назовите мне имя и фамилию и еще какие-то данные, которые я смогу проверить в банке, перезвонив прямо сейчас”, – предложила я собеседнице.

“Я с вами разговариваю не как физическое лицо, а как представитель банка, и вы не имеете права запрашивать у меня личные данные”, – отрезала девушка и, не дав мне опомниться, продолжила: “Вы можете легко убедиться в том, что я звоню из вашего банка, посмотрите на номер, с которого я вам звоню, он указан и на обратной стороне вашей карты”.

Я проверила – номер действительно совпадал!

“Вы посмотрели, убедились?” – поспешила уточнить “представитель банка”.

“Тамара Валерьевна, если вы не подтвердите свой идентификационный номер, мы не сможем заблокировать нежелательную транзакцию и с вашей карты будет списана крупная сумма”, – начала новое наступление собеседница.

Но я больше сдаваться не собиралась: “Я нахожусь недалеко от своего отделения банка, не кладите трубку, сейчас я добегу – и мы все уточним на месте”.

“Вы можете, конечно, идти в банк, но сейчас мы вынуждены будем разрешить списание 450 рублей с вашей карты, потому что вы отказываетесь ее блокировать”, – произнесла почти скороговоркой девушка и бросила трубку.

Ваш банк, который находится на Кипре

После разговора я еще раз внимательно перепроверила номер, с которого мне звонили. Действительно последние семь цифр полностью совпадали с официальным банковским телефоном. Совпадал и код Минска – 17, но перед ним был международный код –  не Беларуси!

Вместо привычных “375” я, наконец, рассмотрела “357”. Казалось бы, всего одна цифра, на которую в 99 процентах случаев из-за волнения и суматохи (а такие звонки всегда застают людей врасплох) не обратишь внимания. 

Не знаю, с Кипра ли мне звонил “представитель банка”, потому что +357 – именно международный код Кипра. Возможно, у мошенников есть просто технические возможности создать настолько похожий номер, что с первого раза отличий не заметишь.

На всякий случай я перезвонила в свой банк, где сразу же услышала то самое напоминание автоответчика. Никогда еще я не слушала его так внимательно: “Сейчас мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка, обращаются по имени-отчеству и называют вам четыре последние цифры карточки. А потом просят отменить платеж, якобы совершенный с вашей карты”…

Естественно, настоящая оператор банковского колл-центра сообщила, что никто мне не звонил и никаких операций с моей карточки, не известных мне, не совершалось.

Также в банке рассказали, что в большинстве случаев звонки от мошенников в эти дни поступают клиентам, которые осуществляли платежи в интернет-магазине JOOM. Именно через него и мои данные попали мошенникам.

Метки: