Собственная глупость и жажда новых ощущений привели 35–летнего ранее не судимого гомельчанина на скамью подсудимых. И хотя отсрочка наказания дала осуждённому передышку, в биографии мужчины навсегда останется уголовный след.
Подработка
Мартовская слякоть порядком надоела Виталию Бондареву*. Свинцовые тучи, которые ещё неделю назад заволокли небо над городом, вызывали тоску и необъяснимую тревогу. Съёжившись при очередном порыве ветра, мужчина направился к многоэтажке, где его ждали привычные обязанности.
Собственно, не только погода тяготила Виталия: на основном месте работы – в жилищно-строительном кооперативе – то и дело задерживали зарплату. Да и недавний развод с супругой выбил мужчину из колеи. Однако даже при таких обстоятельствах Виталий не терял оптимизма и всячески подхалтуривал, не боясь тяжёлой работы.
После трудового дня мужчина позвонил своему приятелю в надежде найти у того очередную подработку. Как оказалось, весьма специфическую.
– Алло, Сергей? – Виталий набрал номер давнего знакомого. – У тебя не найдётся для меня никаких поручений? В деньгах очень нуждаюсь.
– Ты знаешь, а ведь паренёк, который у меня работал, как раз уволился, – сообщил мужчине приятель. – Так что приходи, поговорим о том, что можно тебе предложить.
Надо сказать, знакомый Виталия владел собственным салоном по оказанию ритуальных услуг, поэтому работа в этом месте имела свои особенности.
– А сможешь ли ты покойников к захоронению готовить? – спросил мужчину приятель. В выходные, например, будешь получать заказ, выезжать на место и выполнять всё, что потребуется.
Виталий особо не раздумывал над предложением и сходу дал согласие на ритуальную «халтуру» – дотянуть до следующей зарплаты не представлялось возможным. Теперь выходные мужчины нередко проходили в разъездах по городу, а в день могло поступать сразу несколько звонков. Спецификой своей подработки Виталий не брезговал, да и полученная копейка была неплохим подспорьем.
Вызов
Как ни странно, в тот день мартовское солнце щедро одарило людей долгожданным теплом. На подъёме было также настроение и у Виталия: мужчина вкусно позавтракал и уже было намеревался выйти на прогулку, как вдруг в кармане зазвонил телефон.
– Виталь, вызов снова поступил, – на том конце провода раздался голос приятеля – владельца ритуального салона. – Адресок я тебе сейчас СМС-кой сброшу. В общем, женщина там скончалась. Дочь её тебя встретит.
Наскоро одевшись, Виталий направился к остановке. Искомая улица находилась на другом конце областного центра, поэтому мужчина позволил себе получасовой сон в автобусе. Однако уже на выходе из транспорта Виталий несколько раз зевнул и решил прогнать объятия Морфея баночкой энергетика. Сделав несколько глотков, мужчина поморщился и отставил напиток в сторону. А вскоре тара с оставшимся содержимым нашла пристанище в боковом кармане увесистого рюкзака.
Четверть часа Виталий искал нужную многоэтажку: от былого настроения у него не осталось и следа, а сердцем вновь овладела непонятная тревога.Наконец, набрав номер квартиры по домофону, мужчина зашёл в подъезд и поднялся на второй этаж. Ему навстречу вышла молодая женщина с опухшими от слёз глазами.
– Вы из похоронного бюро? – незнакомка обратилась к Виталию. – Меня Екатерина зовут. Пройдёмте в квартиру, я покажу вам, в какой комнате находится тело.
Недолго думая, мужчина проследовал за женщиной. Через секунду хозяйка дома указала на дверь крохотной спальни.
– Вот здесь лежит покойная… Вам, может, помочь чем-нибудь? – поинтересовалась Екатерина.
– Принесите таз с водой, мыльный раствор и бельё, – мужчина снял рюкзак и поставил его на ковёр. – Если мне что-то понадобится, я позову вас.
Кража
После того, как женщина покинула комнату, Виталий освободил стол для тазика и других необходимых вещей. Среди мелочей – таблеток покойной, различных пузырьков и баночек – мужчина заметил пустую ампулу из-под психотропа. Как оказалось, дочь умершей брала на вещество рецепт в поликлинике – врачи прописали её матери серьёзное успокоительное в связи с тяжёлой болезнью.
Через десять минут Екатерина вернулась в спальню, неся таз с водой.
– Простите, вам, наверное, мешают все эти лекарства, – женщина засуетилась и направилась к столу. – Я сейчас всё приберу, подождите пару минут.
– Да не надо, не будем времени терять, – Виталий почувствовал раздражение. – Как только я подготовлю тело к погребению, то дам вам знать.
Впрочем, приступать к своим обязанностям мужчина не спешил. Плотно закрыв за собой дверь комнаты, ритуальщик внимательно осмотрел помещение и заметил на полке шкафа упаковку с психотропом. В голове Виталия возникла идея – глупая и безрассудная, а жажда новых ощущений взяла над мужчиной верх: его рука потянулась за ампулами. Отломав носики семи стеклянных сосудов, Виталий вылил содержимое… в баночку с остатками энергетического напитка.
После смерти больной и скорого визита сомнительного работника похоронного бюро потерпевшая, а также сотрудники поликлиники не досчитались в упаковке семи ампул с психотропным веществом.
Развязка
…Через час ритуальщик закончил подготовку тела к погребению, сложил пустые ампулы обратно в коробку и позвал в комнату Екатерину:
– Всё готово, хозяйка, – мужчина спешно складывал свои вещи в рюкзак. – Скоро мой напарник привезёт сюда венки, которые вы заказывали.
Попрощавшись с женщиной, Виталий вышел из квартиры, достал баночку с сомнительным коктейлем и сделал глоток. На вкус содержимое оказалось горьким. Мужчина поморщился, вдохнул свежий воздух и направился к остановке. Остатки «напитка» он вылил на землю.
… Похоронив мать, Екатерина намеревалась сдать оставшиеся ампулы с психотропом медикам. Квартиру покойной также посетила и участковый врач-терапевт. Взглянув на пустые сосуды с отбитыми носиками, медик спросила Екатерину, сколько же уколов успела сделать она матери, которая страдала от тяжёлого недуга.
– Только три, как рекомендовала мне врач, – испуганно ответила женщина.
Вскоре информация о пропаже ампул с сильнейшим психотропом поступила в райотдел милиции. А через несколько дней горе-ритуальщика вывели на чистую воду.
Раскаяние
В ходе рассмотрения уголовного дела обвиняемый раскаялся и признал свою вину в полном объёме. Ранее не судимый гомельчанин оправдывал себя тем, что в тот момент ощущал сильную тревогу, поэтому решил не только испытать новые ощущения, но и подавить неприятное чувство седативным препаратом. «Сразу признаться в содеянном мне помешал страх наказания. Однако по приезду правоохранителей решил не лукавить, поскольку испытывал неимоверный стыд. Не хочу жить с грехом на душе, впредь никогда не совершу подобного», – отметил в показаниях обвиняемый.
Компетентно
Как рассказал старший помощник прокурора Гомеля Кирилл Вышняков, суд признал Виталия Бондарева виновным сразу по нескольким статьям, в числе которых хищение, а также незаконное без цели сбыта хранение психотропного вещества. Путём поглощения менее строго наказания более строгим обвиняемого осудили на три года лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на один год.
*Все имена и фамилии изменены по этическим соображениям