Граммы вне закона: гомельский подросток сорвал коноплю и хранил её для мелкого пользования

Граммы вне закона: гомельский подросток сорвал коноплю и хранил её для мелкого пользования

22.11.2017 в 11:21
Карина Тимофеева, "Гомельские ведомости"

Два года лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на год – такой приговор вынес суд Центрального района Гомеля несовершеннолетнему Илье Быстрякову*, который в одном из районов областного центра сорвал дикорастущую коноплю и хранил её для личного потребления.

Под градусом

– Мам, перестань ты уже, все нервы нам с отцом вымотала, – отбирая бутылку, 15–летний подросток упрашивал мать не пить. – Совсем ни о себе, ни о нас не думаешь. Хорошо, что папа ничего этого не видит.

– Вот и живи со своим отцом, Илья, а в мою жизнь не лезь, – женщина явно не скрывала агрессии. – Собирай вещи и отправляйся к нему, только сюда дорогу позабудь.

Парень вздохнул, оставив матери полупустую бутылку, и направился к выходу.

«Может, действительно у отца пожить? – такая мысль то и дело проскальзывала в голове Ильи. – Соберу вещи и съеду от матери. Надеюсь, хоть это приведёт её в чувство».

Отец подростка характеризует сына удовлетворительно. Суду пояснил, что несовершеннолетний полностью не вышел из-под его контроля, может быть им перевоспитан и исправлен. Сына описывает как спокойного, тихого парня. Он воспитанный, никогда не хамил отцу. Илья помогает ему по хозяйству, оказывая посильную помощь. О том, что в отношении сына возбуждено уголовное дело, отец узнал от его матери. Илья ему рассказал, что нашёл коноплю, сорвал её, высушил и хранил для личного потребления. Отец не ожидал такого от сына и осуждает его за этот проступок.

Впрочем, надежды Ильи так и не оправдались: мать по-прежнему с постоянством прикладывалась к бутылке, а вскоре неблагополучной семьёй заинтересовались органы опеки и попечительства. Как итог, Илья оказался в приюте.

Однако эти обстоятельства не сломили характер юноши: невзирая ни на что, он старался прилежно учиться и активно участвовал в общественной жизни.

– Ильюха, сыграем в футбол? – воспитанник приюта Слава вертел в руках мяч. – Погода неплохая, команду соберём, на воздухе побегаем.

– Да что-то не хочется, – подросток опустил голову. – Надоело мне в приюте, Славка. Мать вряд ли одумается, а вот отец… Надеюсь, он меня заберёт отсюда.

– А как же, – Слава похлопал товарища по плечу. – Ты, главное, руки не опускай. Всё наладится.

Компетентный комментарий 

Как рассказал старший помощник прокурора Гомеля Кирилл Вышняков, обвиняемый признал свою вину полностью.

– Подростка признали виновным в незаконных без цели сбыта приобретении, хранении и перевозке наркотических средств, и на основании ч. 1 ст. 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь назначили ему наказание в виде двух лет лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на год.

…Уже через полгода отец забрал Илью к себе. Однако мало-помалу характер и привычки подростка стали меняться отнюдь не в лучшую сторону.

Траектория падения

Илья убрал дом, выбил ковры, приготовил обед и прилёг на диван. Стрелки часов показывали без четверти пять.

– Пап, я пойду прогуляюсь, – Илья набросил жилетку. – Я ненадолго, встречусь с Димой и Костиком.

– Конечно, идти, сынок, – улыбнулся отец, доставая из кошелька пятирублёвую купюру. – Возьми, пригодится. Только не вздумай сигареты покупать, как в прошлый раз. Не огорчай меня больше.

– Да я и не думаю курить, – начал оправдываться Илья. – Так, побаловался и хватит. Ну ладно, побежал я, – дверь за юношей захлопнулась. – Буду задерживаться – позвоню.

Впрочем, переступив порог дома, подросток сразу же позабыл о словах, сказанных отцу. Повертев в руках финансовый «трофей», – защитная полоса пятирублёвки блеснула на солнце – парень направился к газетному киоску.

– Мальборо красный, пожалуйста, – Илья протянул купюру.

Продавщица окинула юношу взором с заметным сомнением:

– Ваши документы, будьте любезны.

«Вот чёрт, как некстати», – подумал про себя подросток и оглянулся по сторонам: впереди он увидел молодого мужчину. Илья незамедлительно обратился к незнакомцу, который охотно откликнулся на просьбу парня купить ему сигареты.

Уже через пять минут, зайдя за остановку общественного транспорта, подросток жадно затянулся. Докурив, Илья поспешил набрать телефон своего друга и пригласить его выпить пива.

– Давай, Костян, подъезжай. И Диме позвони. Расслабимся, – Илья предвкушал вечернюю прогулку. – Жду вас возле универмага.

Встретившись, друзья направились к магазину и поспешили закупиться слабоалкогольным зельем.

– Ну что, где посидим? – шурша пакетом, задал вопрос Костя.

– Да во дворик заглянем. Там спокойнее будет, – заверил товарищей Илья.

Завернув за угол, компания зашла во двор и расположилась в тени деревьев.

– Наливай, Дима, – обратился к товарищу Костя. – Только смотри аккуратно, сильно не свети стаканчиками.

Впрочем, хилые меры предосторожности не спасли подростков от стражей правопорядка, которые патрулировали близлежащую территорию. Вскоре всех троих доставили в отделение милиции, где были составлены протоколы об административных правонарушениях. А Илью и Костю и вовсе поставили на наркологический учёт.

Злополучная находка

– Ну что за поведение, Илья? – отец отчитывал нерадивого сына. – Хочешь пойти по дорожке своей матери? В первый и последний раз я тебя прощаю. И хватит со своими дружками общаться, об учёбе лучше подумай. Всё-таки девять классов неплохо окончил, в лицей поступил на сварщика… Ох, как же мне стыдно за тебя.

– Да ладно, пап. Больше такого не повторится, – оправдывался Илья. – Чёрт меня дёрнул это пиво выпить.

Однако, как оказалось, словам подростка так и не суждено было стать пророческими: уже в скором времени представителя поколения next ожидал очередной привод в отделение милиции. На этот раз – с уголовным финалом.

…В июньский полдень Илья собирался искупаться на озере в Мельниковом Лугу. Взяв полотенце и другие принадлежности, юноша вышел из дома.

По дороге к водоёму подросток обнаружил куст дикорастущей конопли и поспешил сорвать его.

«Попробую, покурю, – пронеслось в голове парня. – Никто ничего и не заметит».

Спрятав растение в рюкзак, Илья направился к озеру.

Уже вечером в своей комнате юноша втайне от отца разложил листья конопли на сушку, а через несколько дней, измельчив их, сложил запрещённое вещество в стеклянной банке, которая и стала главным вещдоком в уголовном деле.

Роковая прогулка

– Алло, Костян? Привет, – в трубке послышался голос Ильи. – Ты помнишь, что нам с тобой сегодня с наркологического учёта нужно сняться? Поедем вместе? Хорошо. Не забудь Диме позвонить – как уладим все дела, пойдём втроём на озеро купаться.

Положив трубку, Илья взглянул на банку с марихуаной и решил покурить, однако желаемого эффекта так и не достиг.

«Ладно, возьму банку и приспособление для курения с собой, – подумал подросток. – Авось, удастся покурить по дороге к озеру».

…Встретившись, компания направилась в наркодиспансер, а оттуда пешком к Обкомовскому озеру. В то время как Дима и Костя предвкушали купание, Илья думал о том, как бы выкурить оставшуюся марихуану. Впрочем, их планам так и не суждено было сбыться – на улице Подгорной подростков задержал наряд милиции. Стражи порядка обратили внимание на странное поведение одного из парней – Ильи, – который то и дело оглядывался по сторонам и не выпускал из рук мобильного телефона. Такие повадки, по словам бывалых оперативников, характерны для так называемых «закладчиков» спайса и других наркотических средств и психотропных веществ.

– Откройте портфель, пожалуйста, – стражи порядка остановили компанию подростков. – Запрещённые вещества и предметы при себе имеются?

Илья заметно нервничал:

– Э-э-э. Таких предметов и веществ у нас нет, – еле выдавил из себя парень.

Впрочем, через минуту, раскрыв портфель, оперативники обнаружили у молодого человека банку с неизвестным содержимым зелёного цвета, а также приспособление для курения со следами нагара…

Метки: