В Гомеле активисты хотят связать велодорожками более 200 км городских маршрутов

В Гомеле активисты хотят связать велодорожками более 200 км городских маршрутов

21.12.2019 в 19:57

– На выходе хорошо бы получить связанную велосеть, а не отдельные велодорожки, которые начинаются из ниоткуда и заканчиваются в никуда, – считает представитель движения «ВелоГомель» Дмитрий Трусов. При условии поддержки инициативы властями города всё может получиться.

Во многих городах мира велосипед становится популярным видом транспорта, а велоинфраструктура учитывается в транспортной стратегии. 18 декабря экспертами «Минского велосипедного общества» на заседании рабочей группы по развитию велодвижения г. Гомеля была представлена Концепция развития велосипедного движения и средств портативной мобильности нашего города. Документ приняли, но заинтересованные службы его рассмотрят более детально и внесут замечания и предложения.

Концепция является необходимой составляющей единой транспортной системы города. Создание велотранспортной системы включает организацию сети велотранспортных коммуникаций, строительство велоинфраструктуры и развитие велокультуры. Реализация положений концепции будет способствовать повышению качества передвижения велосипедитов, улучшению транспортной ситуации в городе. Но для этого необходимо последовательное выполнение стратегии, основанной на концепции развития велотранспорта. Она будет работать в том случае, если власти города и заинтересованные ведомства в тандеме с велоактивистами будут работать сообща.

Важной задачей является создание сети велосипедных маршрутов, состоящей из 75 км магистральных и 150 км второстепенных маршрутов, — отмечается в документе.

Представитель движения «ВелоГомель» Дмитрий Трусов заявил, что на данный момент велодорожки в городе построены по “островному” принципу.

– Нам нужен экологичный вид транспорта. Следовательно, нужно создавать все условия для удобного и безопасного перемещения велосипедистов из района в район. Будет очень хорошо, если при формировании планов власти будут следовать концепции, а наша задача, как велосипедистов, это взять на контроль и мониторинг. На выходе хорошо бы получить связанную велосеть, а не отдельные велодорожки, которые начинаются из ниоткуда и заканчиваются в никуда. Такие изменения произведут положительные впечатление на общественность, и поменяют облик города в лучшую сторону, – считает велоактивист.

Надеемся на то, что общественность проявит высокий интерес к “Концепции развития велосипедного движения и средств портативной мобильности г. Гомеля” и выскажет свои плюсы и минусы. Мы приглашаем всех заинтересованных гомельчан ознакомиться с этим документом и, если будут предложения и дополнения, выслать их по электронной почте: valoshca@bike.org.by. Также можно оставлять комментариями в файле по ссылке (потребуется вход в гугл-аккаунт). Срок окончания подачи замечаний и предложений: 26 декабря 2019 года.

С текстом концепции в формате PDF можно ознакомиться здесь.

Метки: