В Гомеле начал курсировать по маршруту первый экобус на компримированном природном газе

В Гомеле начал курсировать по маршруту первый экобус на компримированном природном газе

27.01.2022 в 14:36

В областном центре по новой разгорается битва за экономичность и экологичность общественного транспорта. И если автобусный парк № 6 недавно сделал ставку на электробусы, то коллеги из первого рассчитывают серьёзно сэкономить на газу. Для достижения заявленных целей приобретены сразу два автобуса “МАЗ 203” 2013 и 2015 гг выпуска на очень выгодных условиях. Ранее они использовались в выставочных целях в РФ и Казахстане и имеют минимальный пробег около 30 тыс. км. Для двигателей-“миллионников” Mercedes – можно сказать, что только пройдена обкатка.

Фото: t.me/gomel_ot

Газовый МАЗ оснащен 280-сильным двигателем Mercedes-Benz М 906 LAG экологического стандарта ЕЕV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Газобаллонное оборудование – европейских производителей. Запас хода составляет 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации. Общая пассажировместимость 12-метрового экобуса – 90 мест (в том числе 26 мест для сидения).

Впервые новинки были представлены автопроизводителем в 2013 году. Всего было произведено несколько десятков единиц техники, которая разошлась по автобусным паркам в Минске и некоторым областным городам. Покупали экобусы как юрлица в Беларуси, так и за рубежом. При этом два экземпляра использовались на выставочных мероприятиях. Ими и заинтересовалось руководство филиала “Автобусный парк № 1” ОАО “Гомельоблавтотранс”.

“ECO BUS” работает на сжиженном метане, стоимость которого за кубический метр более чем вдвое дешевле солярки – всего 98 копеек. Выбросы углекислого газа у машины на метане почти в три раза меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90% по сравнению с дизельными двигателями.

Как рассказал директор АП № 1 Вадим Соловей, первый из экобусов, более старший, уже опробован на 17-м маршруте. На следующей неделе ожидается прибытие второго. Планируется использовать их не только в городе, но и на пригородных рейсах.

Экобусы МАЗ приобретены за собственные средства на условиях полуторагодовой рассрочки. Первый взнос в размере 30% от стоимости необходимо внести в марте. Отметим, что стоимость новых газовых МАЗов на треть дороже, чем тех же дизельных автобусов. Что свидетельствует об их актуальности и потенциальном ресурсе.

Главное, как отмечает Соловей, чтобы техника не доставила сюрпризов в техническом плане. Для этого проводятся испытания, техническое обслуживание. На одном их экобусов будет заменён газовый баллон.

К слову, до этого в Гомеле был только один автобус на газу, принадлежащий “Гомельоблгазу”. На нём развозят сотрудников предприятия.

В тему:

“Такого ещё нет нигде”. В Гомель своим ходом прибыли два “максимально заряженные” электробуса Vitovt II уникальной комплектации

Метки: