"Такого ещё нет нигде". В Гомель своим ходом прибыли два "максимально заряженные" электробуса Vitovt II уникальной комплектации

“Такого ещё нет нигде”. В Гомель своим ходом прибыли два “максимально заряженные” электробуса Vitovt II уникальной комплектации

Преодолев 315 км из столицы до областного центра, оба электробуса модели Е433 серии Vitovt II Max Electro с разницей в один день пополнили парк общественного транспорта филиала АП № 6 “Гомельоблавтотранса”. Как сообщил представитель производителя техники BKM Holding (холдинг “Белкоммунмаш”), эксперимент по поездке на дальние расстояния завершился успешно. В финишной точке маршрута осталось порядка 18% заряда.

Впервые ознакомиться с обновленным дизайном и прочувствовать на себе комфорт белорусской рестайлинговой “гармошки” смогли жители столицы в конце 2018 года, когда первый “Витовт-2” вышел на минский маршрут. И вот новинка добралась и до областного центра.

Салон электробусов рассчитан на 35 сидячих мест. Общая вместимость вместе со стоящими – 120 пассажиров. Предусмотрена одновременная работа трёх кондиционеров (при их включении на стёкла в салоне проецируется “снежинка” для информирования – прим.). Имеется и система электрообогрева. В век всеобщей информатизации и мобилизации не обойтись и без зарядок гаджетов – 7 точек подключения USB должны удовлетворить спрос в дальних поездках по городу.

Водитель имеет доступ к видео с порядка 6-8 камер, установленных в салоне и снаружи электробуса. Чтобы пассажиры не скучали в дороге, установлены телевизоры.

Техника приобретена в лизинг, однако точную сумму директор филиала Сергей Янкович предпочёл не называть, отметив, что покупка экономически целесообразна и просчитана специалистами. Судите сами. Запас хода составляет более 300 км, что позволит работать практически на любых городских маршрутах весь день. Это стало возможно благодаря главному отличию в комплектации гомельских версий – установке дополнительных LFP-батарей с общей ёмкостью в 489,3 кВт·ч собственного производства “Белкоммунмаш”.

Ещё одна инновация – система ночной зарядки вместо “экспресс”. Это значит, что техника не будет простаивать на маршруте, подзаряжаясь в крайних пунктах. Важный момент экономии – тарифы на “ночную” электроэнергию гораздо ниже. В настоящее время происходит дооснащение, настройка и тестирование оборудования в автобусном парке. С понедельника начнётся полноценная эксплуатация.

Полностью зарядить электробус выйдет всего за 5-6 часов. Однако, как отмечают в администрации, время подзаряда может составлять и часа 3. Всё будет зависеть от маршрутов, на которые поставят новинки. К примеру, в Сети обсуждается возможность передвижения одного из электробусов по маршруту № 17 “Медгородок – Микрорайон Клёнковский”. За день километраж по нему набегает в районе 200-240 км, что составляет не более 2/3 от максимальной дальности.

К слову, предложить и обосновать свой вариант маршрутов для “Витовтов” можете и вы в сообществах предприятия в соцсетях “ВКонтакте” или “Одноклассники”.

Также администрация филиала “Автобусный парк № 6” ОАО “Гомельоблавтотранс” объявила конкурс на лучший эскиз внешнего вида электробусов и оформление салона (с помощью наклеек и т.п.). Победителя конкурса ожидает приятный сюрприз к Новому году. “Хороший и недешёвый”, – пообещал директор, сохранив интригу. Конкурс продлится до 10 декабря. Работы можно присылать по адресу: konkurs@ap6gomel.by. Фото для эскиза доступны по ссылке.

Метки:

Обсуждение