“Нет злого умысла — VIN просто сгнил”. История с подвохом о перерегистрации Mazda в Гомеле

04.12.2019 в 19:52

По Беларуси ездит немало старых машин, для владельцев которых повреждение VIN-номера в результате коррозии — это не новость. Однако об этом они узнают не в самый подходящий момент. Со сгнившим VIN невозможно пройти техосмотр, затруднен выезд за границу, возникают сложности при продаже машины. Конечно, данный вопрос можно решить радикально, купив новый автомобиль, а старый отправив в утиль. Но не для каждого белоруса это выход из сложившейся ситуации, тем более что можно поступить иначе. Сегодняшний герой Максим обратился в редакцию av.by, чтобы рассказать, что пошёл по пути проведения экспертизы и кузовного ремонта, но в результате столкнулся с изнанкой бюрократической махины.

Начнем с того, что в семье Максима имеется старенькая Mazda 121. Это автомобиль 1999 года, который не миновала участь всех возрастных машин по части коррозии. «Он оформлен на мою маму и находится у нас с 2013 года. За это время кузов автомобиля уже переваривался полностью, включая днище, — рассказывает молодой человек. — В 2018 году во время прохождения очередного техосмотра мне сказали, что в следующий раз не выдадут сертификат ТО по причине сгнившего VIN-номера под правым пассажирским сиденьем в салоне».

Чтобы не откладывать решение данного вопроса в долгий ящик, Максим поехал в ГАИ Новобелицкого района г. Гомеля, где ему описали следующий алгоритм действий: сделать экспертизу, произвести ремонт автомобиля, а затем снова приезжать к ним. Естественно, ни разу в жизни не столкнувшись с подобной проблемой, Максим поступил в точности так, как ему и сказали, но оказалось, что зря.

«Изначально мы хотели получить разрешение на кузовной ремонт. После экспертизы переварили машину, в результате чего удалили VIN в связи с невозможностью его восстановления (сохранения), — вспоминает Максим. — ГАИ Центрального района, куда нас потом перенаправили, сообщили, что проведенная экспертиза была ненужной тратой денег (ее стоимость — 75 рублей), так как ее нужно делать после ремонта кузова. Почему так произошло? Говорят, это некомпетентность сотрудников ГАИ».

В итоге Максиму ничего не оставалось, как проходить экспертизу повторно. В материалах проверки ОВД Новобелицкого района (формально на хозяина авто заводят уголовное дело из-за того, что до проведения экспертизы у него нет доказательств отсутствия злого умысла в удалении VIN) имеются пояснения владелицы автомобиля: VIN-номер под передним пассажирским креслом был уничтожен коррозией, в результате чего был проведен кузовной ремонт, номер удален, а вместо него кустарным способом вварен лист металла, не имеющий никаких маркировок.

Проведенная экспертиза доказала, что «знаки обозначения номера на металлической табличке являются первичной маркировкой и после нанесения изменению не подвергались, а заводская табличка прикреплена на панели под лобовым стеклом в соответствии с заводской технологией и демонтажу с последующей переустановкой не подвергалась».

Таким образом, эксперт Гомельского межрайонного отдела Государственного комитета судэкспертиз заключил, что вин-номер был уничтожен коррозией в ходе эксплуатации автомобиля. Точно такой же вердикт вынесли и в первый раз, и Максим не понимает, зачем проходил экспертизу дважды.

В итоге на основании этого было отказано в возбуждении уголовного дела. Казалось бы, осталось только получить новые документы и забыть о неприятном инциденте надолго. Однако с перерегистрацией автомобиля началась бюрократическая волокита. «Новое свидетельство о регистрации автомобиля мы ожидали в течение месяца, после чего нам пришло письмо со списком необходимых документов, с которыми нужно явиться в ГАИ, чтобы пройти осмотр машины, — описывает тяготы бумажной волокиты молодой человек. — Мы простояли в очереди 4 часа, после чего выяснилось, что у нас не хватает фотографий вин-номера, о которых ни слова не было сказано в извещении. Откуда нам было это знать?»

Чтобы сделать фотографии VIN, Максим обращался к специалистам, которые проводили экспертизу его номеров, поскольку обычные фотостудии не оказывают подобного рода услуги. «С готовыми фотографиями, за которые мы заплатили 20 рублей, снова приехали в отделение ГАИ. Опять стоим в очереди на осмотр 2 часа, потом нас гоняют по разным окошкам с одинаковой нумерацией на разных этажах, — описывает продолжение своей истории Максим. — Странно, что в новом свидетельстве о регистрации они указывают, что у машины год производства не определен. Как такое может быть, если в старых документах и заключении экспертизы фигурирует 1999 год? Может быть, это такая формальность? Ведь они также делают отметку в техпаспорте “без права снятия с учета в течение 3 лет”».

По словам Максима, в общей сложности на все бумажные процедуры ушло два месяца и в целом у него остались не самые приятные впечатления от перерегистрации автомобиля. «Я заплатил 75 рублей на воздух за ненужную экспертизу и потратил впустую много времени, — итожит парень. — Возможно, к ним не так часто обращаются по сгнившим номерам, поэтому нет какого-то четкого алгоритма, что и когда делать. Получается, сперва нужно переваривать кузов, а потом ехать на экспертизу, которая установит, по какой причине был поврежден или удален VIN. Пока сам не столкнулся, не ожидал, что в такой ситуации придется потратить столько времени и нервов».


Повреждение VIN-номеров кузова в результате коррозии металла — это не такое уж редкое явление в жизни автовладельцев. Как правило, в подобных случаях в ходе исследования экспертами решаются вопросы о том, каким образом был поврежден номер, устанавливается его первоначальное содержание и выясняется, вносились ли изменения криминального характера.

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...