По Беларуси ездит немало старых машин, для владельцев которых повреждение VIN-номера в результате коррозии — это не новость. Однако об этом они узнают не в самый подходящий момент. Со сгнившим VIN невозможно пройти техосмотр, затруднен выезд за границу, возникают сложности при продаже машины. Конечно, данный вопрос можно решить радикально, купив новый автомобиль, а старый отправив в утиль. Но не для каждого белоруса это выход из сложившейся ситуации, тем более что можно поступить иначе. Сегодняшний герой Максим обратился в редакцию av.by, чтобы рассказать, что пошёл по пути проведения экспертизы и кузовного ремонта, но в результате столкнулся с изнанкой бюрократической махины.
Начнем с того, что в семье Максима имеется старенькая Mazda 121. Это автомобиль 1999 года, который не миновала участь всех возрастных машин по части коррозии. «Он оформлен на мою маму и находится у нас с 2013 года. За это время кузов автомобиля уже переваривался полностью, включая днище, — рассказывает молодой человек. — В 2018 году во время прохождения очередного техосмотра мне сказали, что в следующий раз не выдадут сертификат ТО по причине сгнившего VIN-номера под правым пассажирским сиденьем в салоне».
Чтобы не откладывать решение данного вопроса в долгий ящик, Максим поехал в ГАИ Новобелицкого района г. Гомеля, где ему описали следующий алгоритм действий: сделать экспертизу, произвести ремонт автомобиля, а затем снова приезжать к ним. Естественно, ни разу в жизни не столкнувшись с подобной проблемой, Максим поступил в точности так, как ему и сказали, но оказалось, что зря.
«Изначально мы хотели получить разрешение на кузовной ремонт. После экспертизы переварили машину, в результате чего удалили VIN в связи с невозможностью его восстановления (сохранения), — вспоминает Максим. — ГАИ Центрального района, куда нас потом перенаправили, сообщили, что проведенная экспертиза была ненужной тратой денег (ее стоимость — 75 рублей), так как ее нужно делать после ремонта кузова. Почему так произошло? Говорят, это некомпетентность сотрудников ГАИ».
В итоге Максиму ничего не оставалось, как проходить экспертизу повторно. В материалах проверки ОВД Новобелицкого района (формально на хозяина авто заводят уголовное дело из-за того, что до проведения экспертизы у него нет доказательств отсутствия злого умысла в удалении VIN) имеются пояснения владелицы автомобиля: VIN-номер под передним пассажирским креслом был уничтожен коррозией, в результате чего был проведен кузовной ремонт, номер удален, а вместо него кустарным способом вварен лист металла, не имеющий никаких маркировок.





Повреждение VIN-номеров кузова в результате коррозии металла — это не такое уж редкое явление в жизни автовладельцев. Как правило, в подобных случаях в ходе исследования экспертами решаются вопросы о том, каким образом был поврежден номер, устанавливается его первоначальное содержание и выясняется, вносились ли изменения криминального характера.












































