Новый начальник Гомельской ГАИ рассказал о своём отношении к платным парковкам, планшетах у сотрудников и инфраструктуре для велосипедистов

Новый начальник Гомельской ГАИ рассказал о своём отношении к платным парковкам, планшетах у сотрудников и инфраструктуре для велосипедистов

13.12.2018 в 12:39
Евгений Захаров, "Белка", фото: Мария Амелина

Новый начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша провёл первую в долж­ности прямую телефон­ную линию. Руководи­тель ответил на вопросы гомельчан и рассказал о переменах, которые ожи­дают возглавляемое им подразделение. Предла­гаем вашему вниманию яркие моменты состояв­шегося диалога.

— В ближайшие го­ды организация рабо­ты автоинспекторов по всей стране изменится. Нам в помощь придут технические средства. В частности, сотрудни­ки получат в своё рас­поряжение планшеты, интегрированные в об­щую базу данных по ре­спублике. Это позволит инспектору оперативно проверить подлинность документов водителя и транспортного средства, наличие техосмотра и страховки. Кроме того, сотрудник ГАИ увидит, есть ли у участника дви­жения долги перед госу­дарством по линии дру­гих служб.

Если будет выявлен факт нарушения Пра­вил дорожного движе­ния, инспектор сможет оперативно внести дан­ные водителя в базу, а тот в случае признания вины сразу оплатить штраф. Таким образом, скоро мы откажемся от нудного составления бу­мажных протоколов, как это уже сделали в разви­тых странах мира.

Гомельщина станет одним из первых ре­гионов, где пилотный проект будет реализо­ван в тестовом режи­ме. В 2019 году план­шеты начнут приме­нять, их уже закупи­ли. Будут проведены учебно-методические сборы по обращению с новым оборудовани­ем, но они не потребу­ют много времени.

Корр.: В регионе вы­сокий процент проис­шествий с участием пе­шеходов. Причём трав­мируются и гибнут лю­ди прямо на перехо­дах в результате наез­дов не пропустивших их автомобилей. Как планируете решать эту проблему?

— Да, есть проблема. Только в Гомеле из вось­ми погибших на дорогах в текущем году семь че­ловек — это пешеходы.

Сейчас проводим ана­лиз перекрёстков и не­регулируемых перехо­дов, на которых чаще, чем в других местах, во­дители не предоставили преимущество пешехо­дам или пролетели на красный свет через не­сколько секунд после его включения.

На таких перекрёст­ках в следующем го­ду будут установлены «умные» камеры высо­кого разрешения, спо­собные распознавать номера машины нару­шителя и передавать их в базу данных для при­влечения к ответствен­ности. Со временем та­кие камеры появятся во всех регионах.

Кстати, высокоточное оборудование позволит фиксировать не толь­ко превышение скоро­сти, но и получать всю необходимую инфор­мацию о транспортном средстве и его владель­це. А при выявлении на­рушения — сообщать о нём ближайшим сотруд­никам ДПС.

Уже есть соответству­ющая госпрограмма, определены источники финансирования. Оста­лось внести поправки в Кодекс об администра­тивных правонаруше­ниях.

— Хотелось бы узнать о планах Госавтоинспекции по развитию в Гомеле инфра­структуры для велосипедистов. Ольга Викто­ровна.

— Планы обширные. При идеальном раскла­де мы хотели бы иметь возможность передви­жения велосипедистов вдоль каждой городской улицы. Но возможности строить дорожки у Госавтоинспекции нет, поэ­тому работаем над темой с городскими властями.

Практически каждый год существующая сеть велодорожек прираста­ет новыми участками. Где-то мы пытаемся со­вмещать движение пе­шеходов и велосипеди­стов по тротуарам, хотя это и неправильно, по­токи не должны пере­секаться. Но при нане­сении разметки на тро­туар угроза возникно­вения конфликтов сни­жается.

— На Коренёвском шоссе построили участок совмещённой велопешеходной до­рожки. Но только до железной дороги. Ког­да я обратился в адми­нистрацию Новобелицкого района, чтобы узнать, когда эту до­рожку проложат даль­ше, мне ответили, что пока не планируют. Считаю, что нужно до­вести хорошее дело до конца. Ведь в этом на­правлении расположен туристически привлекательный объект — усадьба Паскевичей. Евгений Меркис.

— Согласен с вами. Проблема в том, что по­сле станции по обеим сторонам Коренёвского шоссе расположены ка­навы. Дорога находится в ведении «Гомельобл- дорстроя» и районного исполкома. При строи­тельстве велопешеход­ной дорожки невозмож­но будет обойтись без устройства земляных валов, что достаточно затратно. Возможно, в этом и кроется причина непродления дорожки в сторону Коренёвки. На ближайшем заседании комиссии по безопасно­сти дорожного движения подниму этот вопрос.

Корр.: Как обсто­ит дело с количеством ДТП с участием вело­сипедистов?

— Благодаря проводи­мой работе оно не уве­личивается, а, наоборот, снижается.

— В настоящее вре­мя центр города перегружен личным транспортом, ведь в Гомеле делают всё для стимулирования его ис­пользования. Заехал в сторону центра, бросил на целый день машину и отправился по делам. Мне кажется, введение платных парковок в центре изменило бы ситуацию, и люди боль­ше пользовались бы общественным транс­портом.

— Неоднократно предлагали властям так и сделать. Однако, есть нюансы. Согласно законодательству, парковки не могут быть платными в районе вокзалов, рын­ков и некоторых дру­гих объектов с высокой плотностью посещения. Также потребуется до­рогое оборудование: ви­деокамеры, паркоматы и так далее. От введения платных парковок не от­махиваемся, но и реали­зовать это мероприятие сейчас не представляет­ся возможным.

— На протяжении проспекта Космо­навтов при движении со стороны Минска на­считывается восемь светофоров. Все они переключаются в ноч­ной режим работы в 23 часа. Но один, на пересечении с улицей 50 лет Гомсельмаша, гаснет на час раньше, в 22 часа. Здесь на про­спект со второстепен­ной улицы выезжает троллейбус, людской поток в 22 часа ещё то­же велик. В то же время иногородний водитель, плохо знающий дорогу, может не сразу увидеть нерегулируемое пере­сечение, что приведёт к аварии. Борис Шилов.

— Спасибо за инфор­мацию. В течение неде­ли мы изучим ситуацию и примем решение. Ве­роятнее всего, режим работы светофорного объекта будет продлён до 23 часов.

— На улице 60 лет СССР пешеходный пе­реход расположен да­леко от остановки ав­тобуса. Из-за этого лю­ди пересекают проез­жую часть где попало. Ограждения, которые были здесь установ­лены, пришли в негод­ность, они не останав­ливают пешеходов, что приводит к созданию аварийной обстановки. Есть и обратный при­мер. Пешеходные до­рожки в сторону проез­жей части есть, а пере­хода в этом месте нет.

— Пешеходный пе­реход, о котором вы го­ворите, нельзя перене­сти ближе к останов­ке автобуса, так как это вызовет неудобства. На улице 60 лет СССР до­статочно пешеходных переходов, оборудовать дополнительный не сто­ит. А ограждение нуж­но восстановить, чтобы люди соблюдали Пра­вила дорожного движе­ния, не выходили на до­рогу в неположенном месте. Этот вопрос будет проработан совместно с администрацией Со­ветского района. Также попросим администра­цию демонтировать не­используемые дорожки.

— В микрорайоне «Энергетиков» напрашивается пеше­ходный переход напро­тив дома № 12. Это крат­чайший путь к останов­ке автобуса, дети про­ходят мимо по дороге в школу. Владимир.

— После уширения проезжей части улицы Ятченко жители окрест­ных домов заставили всю её правую полосу личными автомобиля­ми. Это затрудняет об­зор водителям, что от­рицательно сказывает­ся на безопасности пе­шеходов. Значит, нужно освобождать простран­ство, которое сейчас за­нимают с десяток авто­мобилей, делать остро­вок безопасности, на­носить разметку, прове­рить уровень освещён­ности дороги.

Реализация этих мер сейчас нецелесообраз­на. Но я обещаю, что весной мы к этому во­просу вернёмся. Как бу­дем его решать? Не го­тов ответить. Либо ор­ганизуем переход, ли­бо восстановим целост­ность ограждающих конструкций.

— Может ли провер­ка документов у води­теля стать причиной остановки автомобиля сотрудником ДПС?

— Если инспектор подозревает водителя в нарушении установлен­ных правил, он может остановить автомобиль и потребовать у водите­ля документы. Обязан­ность иметь докумен­ты при себе закреплена в Правилах дорожного движения.

— В районе дома №100 на улице Светлогорской не горит свет. Это частный сек­тор, здесь дорога делает поворот. Пытался ре­шить вопрос сам, но почему-то не могу до­звониться в «Гомельорсвет». Фёдор Акулич.

— Спасибо за инфор­мацию. Мы передадим её на предприятие сами.

— При въезде во двор дома №127 на улице Мазурова уста­новили цветочный ки­оск. Чтобы его обойти, приходится выходить на проезжую часть, что небезопасно, так как здесь дорога делает поворот.

— В ГАИ знают об этом. Проблема в том, что установку цветочно­го киоска рядом с доро­гой администрация Цен­трального района с на­ми не согласовывала. Ре­шать вопрос предстоит самой администрации. Мы предлагаем постро­ить там тротуар. Люди будут идти по нему, а не по подъездной дороге.

Уточню, что речь идёт о дворовой территории жилого дома. Движение по ней согласно Прави­лам дорожного движе­ния должно осущест­вляться не быстрее 20 км/час. Кроме этого, пе­шеходы и велосипеди­сты имеют во дворах не­сомненное преимуще­ство перед автомобили­стами. При этом не важ­но, по тротуару двигает­ся человек или по проез­жей части.

— Традиционно пе­ред Новым годом гомельская ГАИ прово­дит необычные акции. Чем удивите на этот раз? Тамара.

— Наши службы ра­ботают над этим. Запла­нировали много необыч­ных мероприятий. Будем поздравлять водителей с праздниками на дорогах. Обязательно посетим детские государствен­ные учреждения, школы. Без сюрпризов и подар­ков дело не обойдётся.

Метки: