Гомельчанин колесит по дорогам региона на BMW последней модели. Поведение водителя на магистралях соответствует резвому движку иномарки. За 6 лет на него составлено порядка 240 протоколов за нарушения ПДД. За последние два года насобирал штрафов на более 1500 рублей. Нигде не работает, долг не оплачивает, но на бензин хватает. Сейчас решается вопрос о задержании и отбуксировке его автомобиля. Закон позволяет.
С середины мая с должниками по линии ПДД и других сфер официально общаются на более жестком языке. В это время вступил в силу закон «Об исполнительном производстве». По некоторым вопросам он принципиально изменил систему принудительного исполнения.
Новаций практически в одинаковой степени ждали и судебные исполнители, и те, кто долгое время добивается взыскания средств. В частности, Госавтоинспекция, которую также наделили большим перечнем полномочий. Взаимодействие двух ведомств усилено: прямой доступ к необходимым базам, совместный выезд и ознакомление сотрудников ГАИ с производством на любом этапе.
Подробности рассказали заместитель начальника межрайонного отдела УГАИ УВД Гомельского облисполкома Николай Кухаренко и заместитель начальника управления принудительного исполнения главного управления юстиции Гомельского облисполкома Наталья Латышева.
ПРИПАРКОВАЛ, ПРОСНУЛСЯ, ПУСТО
С такими лихачами и прочими нарушителями, которые пытаются объехать закон, теперь разговор короткий. Среди новшеств, закрепленных в законе, – задержание и отбуксировка транспортных средств.
Автомобиль должника могут арестовать, задержать, принудительно эвакуировать и поместить на охраняемую стоянку. Если местонахождение автомобиля неизвестно, судебный исполнитель выносит постановление об аресте, задержании и принудительной эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку и передает его в ОВД для исполнения.
Если должника останавливает инспектор ГАИ и видит в базе отметку о том, что нарушитель – злостный неплательщик, машину могут отбуксировать на штрафстоянку в тот же момент. По такому же «сценарию» разворачивается исполнительное производство, если авто припарковано, к примеру, у подъезда. Присутствие владельца при этом по новым правилам не обязательно. Поставил штрафник машину у дома, а на утро она – в другом месте. Как известно, за штрафстоянку также придется платить по утвержденному тарифу. Домой авто может вернуться только после полного погашения штрафа.
КРАЙНЯЯ МЕРА
Как только не стимулировали должников расплачиваться по штрафам: снимали средства со счетов мобильной связи, направляли «дело» по месту работы и удерживали суммы из зарплаты. В ряде случаев применяются также лишение права пересечения границы Беларуси и права управления транспортным средством. Это уже привычная практика. Кому-то достаточно только предупреждения о применении мер и сейчас. Но, по всей видимости, метод «кнута» и отбуксировки многим понятнее.
За январь-июль этого года госавтоинспекторы подали более 350 ходатайств на ограничение штрафников права на управление авто, порядка 70 из них исполнено. ГАИ подали более 560 ходатайств о временном ограничении покидать пределы Республики Беларусь. Арест за указанный период налагали на более 700 авто, водители которых проштрафились на более 500 рублей.
Совместно УГАИ УВД и управлением принудительного исполнения главного управления юстиции Гомельского облисполкома проведено порядка 170 мероприятий.
ЛИШИЛИ НАВСЕГДА?
К тому же установлен перечень имущества, которое реализуется с торгов. Новые правила четко определяют, что и взыскатель, и должник теперь могут примерно оценить срок взыскания в исполнительном производстве, соотношение суммы долга с дополнительными расходами, целесообразность обращения взыскания на имущество должника.
Теперь с торгов (электронных торгов) реализуются три группы имущества: недвижимое имущество; транспортные средства; имущество стоимостью 1000 базовых величин и более.
Стоит ли до этого доводить?
ДЕЛО ДВУХ МИНУТ
Заместитель начальника межрайонного отдела УГАИ УВД Гомельского облисполкома Николай Кухаренко подчеркивает, с ноября 2016 года оплатить штраф можно в любом удобном месте, где есть выход в Интернет. Через систему ЕРИП «ответить по закону» можно, не вставая с дивана и буквально в течение двух минут.
В базу «Центр» информация об оплате поступает автоматически. Кликнув мышкой, ее сразу же видят и сотрудники ГАИ, и инспекторы управления принудительного исполнения. И чтобы вычеркнули из «списка должников», не нужно тратить время на доставку квитанции.
НА ПОНЯТНОМ ЯЗЫКЕ
– Законом предусмотрено более широкий спектр прав ГАИ как взыскателя в части исполнительно производства. Представители Госавтоинспекции теперь могут многое, действуя напрямую. Это содействует более оперативному исполнению производств. Каждый нарушитель должен понять, что принцип неотвратимости наказания действует на все 100 %, – резюмирует заместитель начальника управления принудительного исполнения главного управления юстиции Гомельского облисполкома Наталья Латышева. – Если дело направлено к нам, автоматически взимается принудительный сбор с размере 10 % от суммы штрафа. Лучше до этого не доводить!
КСТАТИ
Любой желающий перед выездом за границу, чтобы не развернули назад за имеющиеся долги перед государством, либо просто для очистки совести и АВТОбиографии может проверить свой «штрафной» статус.
Уточнить о наличии задолженности можно в УГАИ УВД Гомельского облисполкома.
Для этого необходимо подъехать на ул. Федюнинского, 9, кабинет № 1, окошко № 3.
Время работы: с 8. 00 до 17.00. Обед с 13.00 до 14.00.
Процедура бесплатная.
ТОП штрафников по нарушению ПДД:
- 1 место – задержанные за управление авто в состоянии алкогольного опьянения (штрафы от 50 до 100 б. в.);
- 2 место – управление транспортным средством без прав повторно в течение года (штрафы от 20 до 50 б. в.);
- 3 место – нарушение ПДД пешеходами и велосипедистами: переход проезжей части вне установленного места, не обозначение светоотражающими элементами (штрафы от 1 до 3 б. в.).