Ранее проектом реконструкции участка трассы М-10 пытались заинтересовать бизнесменов в Лондоне. Ещё одна любопытная деталь: на финансирование госпрограммы “Дороги Беларуси” чиновники планируют направить около 40 млн рублей иностранных инвестиций из Польши. Правда, с оговоркой про геополитику, санкции и региональные конфликты.
Правительство утвердило госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. В соответствии с документом, опубликованным на Национальном правовом интернет-портале, протяженность платных дорог увеличится.
В процессе реализации Государственной программы в республике планируется расширить сеть платных автомобильных дорог и ввести плату за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам:
- М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) на участке Орша — Витебск
- М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин на участке Речица — Калинковичи
- Р-23 Минск — Микашевичи на участке Слуцк — Радково.
В программе отмечено, что на 1 января 2021 года общая протяженность участков платных дорог составляла 1 786 километров. Планируется, что к 2026 году протяженность платных автомобильных дорог увеличится до 1 957,8 километра.
За 2021–2025 годы в республиканский бюджет от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам, по расчетам правительства, поступит более 1,8 млрд рублей. Эти деньги будут направлены на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство республиканских автомобильных дорог, в первую очередь платных.
Всего на реализацию госпрограммы в 2021–2025 годах (всё дорожное хозяйство Беларуси) запланированы средства в размере 10,55 млрд рублей.
Напомним, платные дороги в Беларуси появились в 2013-м. Вносить средства обязаны все водители автомобилей с общей массой более 3,5 тонн, а также машин до 3,5 тонн, если они зарегистрированы за пределами Евразийского экономического союза.
В тему: