“Всего два термошва?” Румас в восторге от нового моста под Гомелем

31.10.2019 в 23:46
Sputnik, фото: Мария Амелина

Три тысячи тонн металла, восемь опор, год работы в три смены и всего два термошва. Проектировщики и строители получили высокую оценку от правительства за автомобильный мост через реку Сож.

Новый мост находится в 11 километрах от Гомеля и является участком трассы М8/Е95, по которой движется поток машин от границы России до Украины. Открыть движение по важной транспортной артерии приехал лично премьер-министр Сергей Румас.

Глава белорусского правительства отметил, что открытие мостов в преддверии 7 ноября становится уже традицией. Прошлой осенью красную ленточку разрезали по аналогичному поводу в Житковичском районе.

Открытие нового моста получилось праздничным и торжественным

По словам Сергея Румаса, значимость сооружения трудно переоценить, лишь благодаря напряженному труду мостостроевцев и дорожников объект открыли раньше намеченного срока. Управились за год вместо положенных 36 месяцев. Но авральные темпы работ (на объекте в три смены трудились 130 человек) никак не повлияли на качество и надежность конструкции.

Открыть движение приехал лично премьер-министр Сергей Румас

Длина стального сооружения – 544 метра, то есть вдвое больше металлической конструкции житковичской переправы. Но Сергея Румаса больше впечатлило не это. “Всего два термошва?” – переспросил он у министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, и тот эту цифру подтвердил.

Участие в церемонии приняли помощник президента – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко, председатель Гомельского облисполкома Геннадий Соловей, премьер-министр Сергей Румас и министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко (слева направо)

Минимум термошвов – это особенность проектирования именно стальных мостов. В конструкциях из бетона их было бы в разы больше. Да и к срокам возведения таких переправ есть вопросы. Если бы пришлось реконструировать старый мост, построенный “коробчатым” методом, работы затянулись бы на 7-8 месяцев. Кроме того, при работе с металлом не нужно учитывать погодные условия.

Новый мост построен рядом со старым, его конструкции последовательно демонтируют

Гомельский пример вполне может стать нормой для принятия решений по остальным проблемным мостам в стране, отметил Румас. Из 32 обследованных транспортных артерий состояние 11 оценено как предаварийное. Кредитные ресурсы на их модернизацию готов выделить Европейский банк реконструкции и развития.

Если при сносе моста на Житковщине пришлось переносить русло Припяти, то здесь, на Соже, обошлись меньшими потерями – намыли на реке остров

Стоимость нового моста составила 58 миллионов рублей. Более шести миллионов будет направлено на восстановление дорожного покрытия в Гомеле и его окрестностях. Напомним, около двух лет груженые фуры следовали транзитом через областной центр, увеличивая и без того плотный городской трафик.

"Всего два термошва?" Румас в восторге от нового моста под Гомелем

Автобус едет по новому мосту

Движение транспорта по новому мосту открыто в обоих направлениях. Состояние расположенного рядом старого моста постоянно мониторят. В сентябре в пролете выявили новый прогиб. Откладывать демонтаж конструкций чревато, эти работы запланированы на 2020 год.

Около двух лет гружёным фурам приходилось следовать транзитом через Гомель

Строительство на месте старого моста его “близнеца” – перспектива хоть не близкая, но рассматриваемая. Такой сценарий возможен в случае расширения дороги до четырех полос, чтобы развести транспортные потоки.

В тему:

Под Гомелем открыли движение по новому мосту через Сож

Обсуждение

Загрузка...