Просмотрев сотни объявлений, обзвонив десятки продавцов и отобрав несколько б/у автомобилей, соответствующих нашим ожиданиям, мы подходим к последнему шагу — проверке. Знания о том, как правильно проверить авто, помогут выбрать и купить хорошую подержанную машину.
Чтобы не терять время
Как проверить, соответствует ли информация, представленная в объявлении, действительности? Чтобы не терять время на встречу с продавцом, достаточно узнать у него VIN автомобиля, фамилию, имя и отчество владельца транспортного средства. Эта информация не является тайной, и отказ от ее предоставления — верный признак, что с машиной что-то не так.
Зная VIN и ФИО, можно проверить авто в одном из белорусских сервисов:
- mvd.gov.by — на нахождение автомобиля в розыске;
- reestr-zalogov.by — на залог;
- cusctoms.gov.by — на дату таможенного оформления;
- osgovts.btib.org — на наличие ОСГО;
- enotary.by — на действительность доверенности;
- minjust.gov.by — на задолженности владельца.
Почти все эти сервисы бесплатные. При желании можно найти аналогичные базы данных не только Беларуси, но и России, а также воспользоваться платными сервисами Auto.ru или «Автотека». С их помощью в большинстве случаев можно узнать полную историю транспортного средства.
Чтобы не пришлось возвращать машину
При встрече с продавцом необходимо попросить его паспорт, ПТС и СТС.
Рекомендуем обратить внимание на следующее:
- ФИО владельца должны совпадать с ФИО продавца, предоставившего паспорт. Исключение составляют случаи с наличием генеральной доверенности с правом продажи автомобиля;
- ПТС должен быть оригинальным. Наличие дубликата может говорить о большом количестве владельцев или потере оригинального паспорта, что повышает риск покупки угнанного авто или восстановленного «тотала»;
- в ПТС и СТС должны быть вписаны одинаковые ФИО владельца машины без каких-то не заверенных печатью и подписью ГАИ исправлений. Совпадать в документах и по факту в авто должны VIN, номера двигателя, кузова и технические характеристики.
И только убедившись, что с документами все в порядке, имеет смысл приступать к осмотру машины.
Чтобы не разориться на ремонте
Оценка технического состояния требует навыков. Если они отсутствуют, лучше обратиться в СТО.
Особого внимания требуют:
- кузов. О том, что он не подвергался ремонту после ДТП, могут говорить нетронутые болты в заводской краске, лонжероны без следов деформации и коррозии, герметик, равномерно нанесенный на стыки деталей. Зазоры между панелями должны быть равномерными, лакокрасочное покрытие — однотонным и толщиной, соответствующей модели;
- стекла. Маркировка на всех стеклах должна совпадать, а их год выпуска — соответствовать году выпуска автомобиля;
- двигатель. Подкапотное пространство должно быть сухим и пыльным, без следов течи. Работа мотора не должна сопровождаться посторонними шумами, выхлоп — не быть светлым или темным и не иметь резкий запах. Уровень масла должен находиться на оптимальном уровне, масло не должно быть черным;
- трансмиссия. Состояние коробки переключения передач можно оценить только в режиме тест-драйва. Переключение должно происходить точно, без рывков и посторонних звуков;
- ходовая часть. Программа минимум — проехать на автомобиле по лежачим полицейским или пересечь трамвайные пути. Подвеска при этом не должна стучать. Точнее вердикт можно узнать только при осмотре на подъемнике;
- салон. Износ обивки, накладок на педали и оплетки руля должны соответствовать возрасту автомобиля и пробегу. Кондиционер должен охлаждать воздух, свет, система мультимедиа, центральный замок — исправно работать. В зоне подушек безопасности не должно быть следов разрыва панелей, зазоры между элементами обшивки должны быть равномерными.
Если при осмотре всего перечисленного выше не возникло вопросов, в качестве последней проверки рекомендуем обратиться на СТО для оценки реального пробега, наличия скрытых дефектов, износа деталей и считывания ошибок сканером. Добросовестные продавцы никогда не противятся дополнительному осмотру на СТО.