Новый кроссовер Geely Coolray (SX11), выпущенный заводом “БелДжи”, сегодня показали главе Администрации президента РБ Игорю Сергеенко перед его встречей с коллективом предприятия. Об этом сообщает БелТА.
По словам генерального директора “БелДжи” Геннадия Свидерского, новый Geely – это молодежный кроссовер. После небольшой презентации модельного ряда автомобилей Geely глава администрации ознакомился с работой предприятия, посетив цеха сварки, сборки и окраски.
Сейчас на предприятии работают более 1,3 тысячи человек. Средняя зарплата здесь составляет 1237 рублей. В 2019 году объем промышленного производства на заводе превысил 605 млн рублей – это более 20,1 тыс. автомобилей, из них реализовано 17,6 тысячи. Большинство машин продано в России (10,7 тыс.), почти 7 тысяч – в Беларуси. Чистая прибыль “БелДжи” за прошлый год составила 27,3 млн рублей.
Почти Volvo? Тест-драйв Geely Coolray
Вот он, тот самый новый Geely белорусской сборки, который давно анонсировали! Юрий Гладчук протестировал новинку – и кое-чему очень удивился.
Для тех, кто предпочитает смотреть видео, посмотрите ролик. Вся суть за пять с небольшим минут.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Бывает так, что внешне китайский автомобиль вроде бы и создает вау-эффект, но садишься внутрь и понимаешь, что сделан он дешево и некачественно. И вот с Coolray, на удивление, такого нет.
Во-первых, сразу же удобно устраиваешься за рулем – профиль спинки оптимальный, диапазона регулировок хватает, эргономический треугольник выверен в лучших традициях современных авто. Можно посетовать только на коротковатую седушку – и все. Все-таки хоть что-то китайское в машине осталось.
Во-вторых, в целом эргономика продумана – все на своих местах, все интуитивно понятно и на месте. Тут тоже сразу ставишь галочку, что все в порядке.
В-третьих, дизайн, качество материалов и уровень оснащения. Этот автомобиль внутри даже и близко не бюджетный. Пластик верхней панели мягкий, верхняя часть дверных карт тоже не из твердой пластмассы. Некоторые элементы обшиты кожей и повсеместно – имитация алюминиевых вставок. Материалы везде разные, но вполне неплохие. Смотрится это стильно и современно.
Для телефона сразу есть несколько мест, куда его можно удобно расположить. Две полочки – сверху и снизу в стиле Volvo, выемка возле селектора, есть даже отдельная выемка для пластиковых карт.
Шок: панорамная крыша идет сразу, в базе. Правда, и комплектаций всего две.
Мультимедийная система шустрая, современная, с хорошим звуком, графикой, большим количеством опций и встроенным видеорегистратором. Вставляешь флешку – и на нее может записываться видео с передней камеры системы кругового обзора.
Камера кругового обзора имеет несколько режимов, в том числе и 3D-вид. Особенно понравилась функция, когда едешь в узких дворах, включаешь левый или правый поворотник – на экран выводится картинка с нарисованным авто и видом с левого борта и правого. Причем когда движешься, то на картинке у машины даже колеса крутятся!
Автомобиль нетривиальный, интересный, со своими “фишечками”. К примеру, посмотрите на эти стильные дверный ручки. Необычно, правда?
Еще он умеет сам парковаться параллельно и перпендикулярно, причем с параллельной парковки обучен и выезжать.
Качество материалов и сборки, дизайн, эргономика, оснащение – по этим параметрам этот автомобиль сложно назвать даже бюджетным, не говоря уже о “китайском” в классическом понимании этого слова. Салон очень хорош и ощущается дорогим.
Собран кузов добротно, нет ощущения, что кузов клепался где-то в гараже. Зазоры ровные! Оптика светодиодная как сзади, так и спереди, есть даже функция автоматического выключения дальнего света. Очень много спортивных ноток: выпирающая вперед юбка бампера, красные суппорты передних и задних тормозных механизмов, спойлер. Но при этом выглядит это уместно, на колхозный тюнинг, простите за слэнг, не похожи.
А как он в динамике? 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью аж 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента работает в паре с 7-ступенчатым “роботом”. С включенным режимом спорт колеса при старте буксуют постоянно. Правда, не сказать, что робот с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно. 7,9 секунд для “китайца” – каково? По случаю, замерим, но пока по ощущению они есть.
И Coolray рулится! Влетаешь в поворот – чувствуешь вполне себе информативное усилие на руле, а крены совсем небольшие для кроссовера. Можно даже сказать, машина азартная в поворотах – при активном прохождении дуги стремится соскальзывать с траектории задними колесами. А на высокой скорости на трассе стоит колом – ничем его не смутить.
Машина компактная, но салон просторный. И сзади места хватает: для ног, для головы, по ширине тоже неплохо. Передние кресла стоят высоко, под них можно подставить ноги. В общем, сзади не тесно. Еще сзади есть подогревы сидений, USB-порты и подлокотник. А вот регулировок заднего дивана нет никаких.
И багажник пусть 330 литров, но не ощущается маленьким. Если разложить задний ряд, ровного пола не получается – спинки становятся под небольшим углом, зато ступеньки нет. Для полного счастья не хватает только электропривода крышки багажника.
В целом машина отлично подходит для семьи с двумя детьми. Она не тесная внутри, багажника тоже будет хватать. Так и по расходу много есть явно не будет, по трассе у нас получилось около 6 литров. И что, это не машина, а белорусская мечта?
Но недостатки есть. Если в городе он ощущается тихим автомобилем, то выезжаешь на трассу – ветер в районе стоек начинает шуметь. Ну и при обгонах с педалью газа в пол мотор немного ревет, хоть и не сильно. В целом же на шоссе шумоизоляции уже начинает не хватать. По ощущению машина вроде дорогая, но шумов хочется поубавить. Хотя, опять же, прежние китайские авто были в сто раз шумнее.
Сами стойки широковаты, а зеркала большие – это ограничивает обзорность.
Подвеска не для быстрой езды по грунтовке. То ли нашу машину уже “дотестили” предыдущие коллеги, то ли она сама по себе такая – на ямах спереди стучит прилично. Но даже и без стуков лететь сломя голову по разбитой дороге не хочется. Настройки все же больше асфальтовые. Правда, и до пробития подвески дела не доходило.
Клиренс неплохой, заявлено минимальные 180 мм, но полного привода нет, а передняя “спортивная” юбка слишком выступает вперед. То есть в плане проходимости для дачного бездорожья хватит, но для чего-то более серьезного привода и геометрии уже будет не хватать. К слову, задняя подвеска не многорычажная, а обычная балка – в плане обслуживания это только плюс.
А вот “робот”, турбированный форсированный мотор – как все это будет ходить, непонятно. И с антикоррозийной стойкости тоже пока вопрос остается открытым.
Впрочем, автомобиль построен на платформе BMA, что означает B-segment Modular Architecture. Данная архитектура была создана совместно с инженерами Volvo. То есть это не чисто китайская разработка, поэтому есть надежда, что с надежностью все будет неплохо.
Но когда она будет собираться в РБ – то как она будет по качеству? Не будет ли хуже китайской? А если на ней поехать в Европу и сломаться – дилеров там нет, поэтому ремонт за свой счет или эвакуатор до Беларуси – и тоже за свой счет. И какова будет стоимость запчастей у нас? В общем, вопросы, вопросы…
А сколько это добро стоит? Мотор и коробка безальтернативная – 1.5 турбобензин и “робот” с двумя сцеплениями. Комплектаций две – Comfort и Flagship. Первая стоит 40.900 рублей, вторая – 43.900 или 18.700 и 20.100 долларов соответственно. Причем в первой комплектации уже есть очень многое – 18-е литые диски, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, подогрев руля и всех сидений, бесключевой доступ, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, Система контроля давления и температуры (!) в шинах и многое другое. То есть по цене вполне себе неплохо, учитывая уровень оснащения!
В целом же удивил автомобильчик. Кроме шуток. Его даже захотелось купить – просто потому что он интересный и не как все. Для полного счастья не хватает только полного привода и чуть лучшей звукоизоляции.
Заметки на полях
Кнопки на руле – все в современном духе, просто и понятно. Управляешь музыкой, функциями в виртуальной приборной панели и круиз-контролем.
Климатом можно управлять как классическими “крутилками”, так и через меню мультимедийной системы. Но вот отдельно кнопок подогрева руля и передних кресел нет – только через меню. Зато там же отдельно включается подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя.
Виртуальная панель приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения – Eco, Comfort и Sport. Читается все неплохо кроме показаний датчиков температуры и уровня топлива.
Кресла многофактурные, с неплохой боковой поддержкой и с буквой S. Стильно.
Зеркала большие, кроме того, есть система контроля слепых зон.
Под капотом все аккуратно зашито в пластик, но газовых упоров нет и почему-то все заляпано грязью – проблемы с уплотнителем?
Для правого пассажира есть удобная ручка для того, чтобы держаться в поворотах. На потолочных ручках тоже не экономили они есть, причем даже у водителя.
Насадки на глушитель не имитация – они реально идут от двух банок сзади.
Качество звука не премиальное, но весьма неплохое для данного класса авто.
Таблица технических характеристик
Длина x Ширина x Высота, мм | 4330*1800*1609 |
Колесная база, мм | 2600 |
Двигатель | JLH—3G15TD |
Рабочий объем (см³) | 1477 |
Максимальная мощность | 130/5500 (177 л.с) |
Максимальный крутящий момент | 255/1500-4000 |
Ускорение от 0 до 100 км/ч (с) | 7,9 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число и тип расположения цилиндров | 3, рядное |
Вид топлива | АИ-92 |
Экологический класс | 5 |
Тип коробки передач | 7-DCT |
Тип трансмиссии | Механическая |
Тип привода | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Максимальная скорость (км\ч) | 195 |
Минимальный дорожный просвет (мм) | 180 |