Почти Volvo? Глава администрации президента приехал на “БелДжи” – ему показали Geely Coolray

12.02.2020 в 23:55

Новый кроссовер Geely Coolray (SX11), выпущенный заводом “БелДжи”, сегодня показали главе Администрации президента РБ Игорю Сергеенко перед его встречей с коллективом предприятия. Об этом сообщает БелТА.

По словам генерального директора “БелДжи” Геннадия Свидерского, новый Geely – это молодежный кроссовер. После небольшой презентации модельного ряда автомобилей Geely глава администрации ознакомился с работой предприятия, посетив цеха сварки, сборки и окраски.

Сейчас на предприятии работают более 1,3 тысячи человек. Средняя зарплата здесь составляет 1237 рублей. В 2019 году объем промышленного производства на заводе превысил 605 млн рублей – это более 20,1 тыс. автомобилей, из них реализовано 17,6 тысячи. Большинство машин продано в России (10,7 тыс.), почти 7 тысяч – в Беларуси. Чистая прибыль “БелДжи” за прошлый год составила 27,3 млн рублей.

Почти Volvo? Тест-драйв Geely Coolray

Вот он, тот самый новый Geely белорусской сборки, который давно анонсировали! Юрий Гладчук протестировал новинку – и кое-чему очень удивился.

Для тех, кто предпочитает смотреть видео, посмотрите ролик. Вся суть за пять с небольшим минут.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Автобизнес | ABW.BY (@abw.by)

Бывает так, что внешне китайский автомобиль вроде бы и создает вау-эффект, но садишься внутрь и понимаешь, что сделан он дешево и некачественно. И вот с Coolray, на удивление, такого нет.

Во-первых, сразу же удобно устраиваешься за рулем – профиль спинки оптимальный, диапазона регулировок хватает, эргономический треугольник выверен в лучших традициях современных авто. Можно посетовать только на коротковатую седушку – и все. Все-таки хоть что-то китайское в машине осталось.

Во-вторых, в целом эргономика продумана – все на своих местах, все интуитивно понятно и на месте. Тут тоже сразу ставишь галочку, что все в порядке.

В-третьих, дизайн, качество материалов и уровень оснащения. Этот автомобиль внутри даже и близко не бюджетный. Пластик верхней панели мягкий, верхняя часть дверных карт тоже не из твердой пластмассы. Некоторые элементы обшиты кожей и повсеместно – имитация алюминиевых вставок. Материалы везде разные, но вполне неплохие. Смотрится это стильно и современно.

Для телефона сразу есть несколько мест, куда его можно удобно расположить. Две полочки – сверху и снизу в стиле Volvo, выемка возле селектора, есть даже отдельная выемка для пластиковых карт.

Шок: панорамная крыша идет сразу, в базе. Правда, и комплектаций всего две.

Мультимедийная система шустрая, современная, с хорошим звуком, графикой, большим количеством опций и встроенным видеорегистратором. Вставляешь флешку – и на нее может записываться видео с передней камеры системы кругового обзора.

Камера кругового обзора имеет несколько режимов, в том числе и 3D-вид. Особенно понравилась функция, когда едешь в узких дворах, включаешь левый или правый поворотник – на экран выводится картинка с нарисованным авто и видом с левого борта и правого. Причем когда движешься, то на картинке у машины даже колеса крутятся!

Автомобиль нетривиальный, интересный, со своими “фишечками”. К примеру, посмотрите на эти стильные дверный ручки. Необычно, правда?

Еще он умеет сам парковаться параллельно и перпендикулярно, причем с параллельной парковки обучен и выезжать.

Качество материалов и сборки, дизайн, эргономика, оснащение – по этим параметрам этот автомобиль сложно назвать даже бюджетным, не говоря уже о “китайском” в классическом понимании этого слова. Салон очень хорош и ощущается дорогим.

Собран кузов добротно, нет ощущения, что кузов клепался где-то в гараже. Зазоры ровные! Оптика светодиодная как сзади, так и спереди, есть даже функция автоматического выключения дальнего света. Очень много спортивных ноток: выпирающая вперед юбка бампера, красные суппорты передних и задних тормозных механизмов, спойлер. Но при этом выглядит это уместно, на колхозный тюнинг, простите за слэнг, не похожи.

А как он в динамике? 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью аж 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента работает в паре с 7-ступенчатым “роботом”. С включенным режимом спорт колеса при старте буксуют постоянно. Правда, не сказать, что робот с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно. 7,9 секунд для “китайца” – каково? По случаю, замерим, но пока по ощущению они есть.

И Coolray рулится! Влетаешь в поворот – чувствуешь вполне себе информативное усилие на руле, а крены совсем небольшие для кроссовера. Можно даже сказать, машина азартная в поворотах – при активном прохождении дуги стремится соскальзывать с траектории задними колесами. А на высокой скорости на трассе стоит колом – ничем его не смутить.

Машина компактная, но салон просторный. И сзади места хватает: для ног, для головы, по ширине тоже неплохо. Передние кресла стоят высоко, под них можно подставить ноги. В общем, сзади не тесно. Еще сзади есть подогревы сидений, USB-порты и подлокотник. А вот регулировок заднего дивана нет никаких.

И багажник пусть 330 литров, но не ощущается маленьким. Если разложить задний ряд, ровного пола не получается – спинки становятся под небольшим углом, зато ступеньки нет. Для полного счастья не хватает только электропривода крышки багажника.

В целом машина отлично подходит для семьи с двумя детьми. Она не тесная внутри, багажника тоже будет хватать. Так и по расходу много есть явно не будет, по трассе у нас получилось около 6 литров. И что, это не машина, а белорусская мечта?

Но недостатки есть. Если в городе он ощущается тихим автомобилем, то выезжаешь на трассу – ветер в районе стоек начинает шуметь. Ну и при обгонах с педалью газа в пол мотор немного ревет, хоть и не сильно. В целом же на шоссе шумоизоляции уже начинает не хватать. По ощущению машина вроде дорогая, но шумов хочется поубавить. Хотя, опять же, прежние китайские авто были в сто раз шумнее.

Сами стойки широковаты, а зеркала большие – это ограничивает обзорность. 

Подвеска не для быстрой езды по грунтовке. То ли нашу машину уже “дотестили” предыдущие коллеги, то ли она сама по себе такая – на ямах спереди стучит прилично. Но даже и без стуков лететь сломя голову по разбитой дороге не хочется. Настройки все же больше асфальтовые. Правда, и до пробития подвески дела не доходило.

Клиренс неплохой, заявлено минимальные 180 мм, но полного привода нет, а передняя “спортивная” юбка слишком выступает вперед. То есть в плане проходимости для дачного бездорожья хватит, но для чего-то более серьезного привода и геометрии уже будет не хватать. К слову, задняя подвеска не многорычажная, а обычная балка – в плане обслуживания это только плюс. 

А вот “робот”, турбированный форсированный мотор – как все это будет ходить, непонятно. И с антикоррозийной стойкости тоже пока вопрос остается открытым.

Впрочем, автомобиль построен на платформе BMA, что означает B-segment Modular Architecture. Данная архитектура была создана совместно с инженерами Volvo. То есть это не чисто китайская разработка, поэтому есть надежда, что с надежностью все будет неплохо.

Но когда она будет собираться в РБ – то как она будет по качеству? Не будет ли хуже китайской? А если на ней поехать в Европу и сломаться – дилеров там нет, поэтому ремонт за свой счет или эвакуатор до Беларуси – и тоже за свой счет. И какова будет стоимость запчастей у нас? В общем, вопросы, вопросы…

А сколько это добро стоит? Мотор и коробка безальтернативная – 1.5 турбобензин и “робот” с двумя сцеплениями. Комплектаций две – Comfort и Flagship. Первая стоит 40.900 рублей, вторая – 43.900 или 18.700 и  20.100 долларов соответственно. Причем в первой комплектации уже есть очень многое – 18-е литые диски, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, подогрев руля и всех сидений, бесключевой доступ, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, Система контроля давления и температуры (!) в шинах и многое другое. То есть по цене вполне себе неплохо, учитывая уровень оснащения!

В целом же удивил автомобильчик. Кроме шуток. Его даже захотелось купить – просто потому что он интересный и не как все. Для полного счастья не хватает только полного привода и чуть лучшей звукоизоляции.

Заметки на полях

Кнопки на руле – все в современном духе, просто и понятно. Управляешь музыкой, функциями в виртуальной приборной панели и круиз-контролем.

Климатом можно управлять как классическими “крутилками”, так и через меню мультимедийной системы. Но вот отдельно кнопок подогрева руля и передних кресел нет – только через меню. Зато там же отдельно включается подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя.

Виртуальная панель приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения – Eco, Comfort и Sport. Читается все неплохо кроме показаний датчиков температуры и уровня топлива.

Кресла многофактурные, с неплохой боковой поддержкой и с буквой S. Стильно.

Зеркала большие, кроме того, есть система контроля слепых зон.

Под капотом все аккуратно зашито в пластик, но газовых упоров нет и почему-то все заляпано грязью – проблемы с уплотнителем?

Для правого пассажира есть удобная ручка для того, чтобы держаться в поворотах. На потолочных ручках тоже не экономили они есть, причем даже у водителя.

Насадки на глушитель не имитация – они реально идут от двух банок сзади.

Качество звука не премиальное, но весьма неплохое для данного класса авто.

Таблица технических характеристик

Длина x Ширина x Высота, мм

4330*1800*1609

Колесная база, мм

2600

Двигатель

JLH—3G15TD

Рабочий объем (см³)

1477

Максимальная мощность

130/5500 (177 л.с)

Максимальный крутящий момент

255/1500-4000

Ускорение от 0 до 100 км/ч (с)

7,9

Тип двигателя

Бензиновый

Число и тип расположения цилиндров

3, рядное

Вид топлива

АИ-92

Экологический класс

5

Тип коробки передач

7-DCT

Тип трансмиссии

Механическая

Тип привода

Передний

Передняя подвеска

Независимая, типа Макферсон

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная

Максимальная скорость (км\ч)

195

Минимальный дорожный просвет (мм)

180

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...