В среду горожане, прогуливающиеся в районе мемориала “Вечный огонь” по ул. Кирова, а затем и на площади Ленина, были весьма удивлены необычному транспорту-малютке с шильдиком BMW на капоте и единственной двери одновременно.
– Какой пупсик! – восклицали впечатлительные барышни помоложе. Гомельчанки же постарше интересовались, чья это игрушка, видимо, не рассчитывая с привычным комфортом разместиться в салоне, но также умилялись необычной конструкции, больше похожей на яйцо. Ну а парни острословили на тему космических кораблей и прочих “ЭлектроGeely”.
Откуда же к нам пожаловало данное авто и что это, собственно, за пепелац? Как ранее сообщал Progomel.by, на BMW Isetta путешествуют австрийцы, которые направлялись в наш город к родственникам.
Это вполне себе достойный представитель немецкой марки родом из 1950-х гг. прошлого века. Если точнее, модель 250 Standart. В качестве сердца бьётся трескучий 12-сильный одноцилиндровый моторчик с основой от мотоцикла и расходом топлива около 5-6 литров на сотню. Максимальная скорость у этого шарика достигала 85 километров в час.
Управление им требует определенной сноровки. Передачи короткие и переключать их во время разгона требуется максимально быстро. Малейшее промедление – и ехать отказывается напрочь. Автомобиль также придирчив к качеству дорог. Съезжать с асфальта категорически не рекомендуется.
Одна из гомельчанок рассказала, что 10-летние дети на Кипре на таких ездят в школу и для них построена специальная трасса. На кузове горожане заметили листовку с забавным текстом:
“Привет! Меня зовут Гвидо! Ты видел меня в “CARS”
Я поздравляю Брест с Днём Рождения! (там местные ребята ранее помогли с ремонтом авто – прим. Progomel.by).
Я в первый раз в Белоруссии, но мне тут уже очень нравится 😉
Я слышал много хорошего о Белорусских механиках, поэтому я решил, что они могут исправить мои маленькие проблемы! Меня ведь построили 63 года назад, в 1955ом.
Я буду очень рад с тобой сфотографироваться! И еще, я буду очень рад, если ты сможешь мне помочь маленькой копеечкой на ремонт!”
Не знаем, насколько щедрыми оказались гомельчане, но нафотографировались и заселфились на фоне Гвидо и стар, и млад всласть, не отпуская авто из поля зрения до позднего вечера.
Интересно, что в Чили его по-прежнему называют Huevito (маленькое яйцо), а в Германии – Sargwagen (нечто вроде “гроб-автомобиль”) из-за низкой пассивной безопасности и Adventsauto – “автомобиль-приключение”. Выпускался он в послевоенное время по лицензии от итальянских производителей. Популярность обрел вследствие низкой цены. В 1955-м стандартная Isetta стоила 2580 марок – почти в два раза дешевле знаменитого «Жука».
Развивая успех, мюнхенская компания выпустила версию с 13-сильным двигателем объемом 0,3 л. А потом предложила даже семейный вариант с двумя рядами сидений — BMW-600 с мотором 0,6 л и скоростью до 100 км/ч. В общей сложности на заводе в Мюнхене было построено 136 367 единиц этих маленьких средств передвижения.
Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря ему BMW смог достичь больших успехов и был спасён от банкротства. Многие рачительные хозяева «Изетт», даже купившие иные, куда более совершенные автомобили, не торопились расставаться с кругляшами — оставляли их для души.
Характеристики BMW Isetta 250 Standart
Длина – 2285 мм
Ширина – 1380 мм
Высота – 1340 мм
Колесная база – 1550 мм
Передняя колея – 1200 мм
Задняя колея – 520 мм
Снаряженная масса – 359 кг
Полная масса – 580 кг